США подали в суд на компанию за продажу данных о местоположении пользователей 📍⚖️
Федеральная торговая комиссия США (FTC) подала в суд на компанию Kochava, занимающуюся сбором и продажей данных, за предоставление информации о геолокации сотен миллионов мобильных устройств, которая может использоваться для отслеживания людей.
По мнению FTC, такие данные могут позволять проследить перемещения пользователей к и от чувствительных мест, включая медицинские учреждения, религиозные объекты, приюты и центры социальной поддержки. Иск направлен на то, чтобы остановить продажу этих данных и обязать компанию удалить уже собранную информацию.
FTC утверждает, что Kochava позволяет настраивать поток данных так, чтобы фильтровать устройства по времени и месту. «Например, местоположение мобильного устройства ночью, скорее всего, соответствует домашнему адресу пользователя», — пояснили в иске. Компания также рекламировала возможность «Картирования домов» для анализа данных.
Ранее данные Kochava были доступны даже для широкой публики на Amazon Web Services Marketplace, включая информацию о более чем 61 миллионе уникальных устройств. FTC заявляет, что это позволяло любому желающему получать большие объёмы чувствительных данных и использовать их без ограничений.
Компания Kochava ответила, что FTC «не понимает принцип работы рынка данных» и что компания действует в соответствии со всеми законами и правилами, включая нормы конфиденциальности. Генеральный директор Brian Cox отметил, что компания готова к диалогу с FTC, но считает, что целью комиссии был только судебный процесс без конкретного решения.
«Места, где люди получают медицинскую помощь, консультации или посещают религиозные учреждения, — это личная информация, которая не должна продаваться», — заявил Самуэль Левин из FTC.
FTC также отмечает, что Kochava покупает данные о местоположении от других компаний и продаёт их клиентам, включая ритейлеров, для анализа потоков людей. В обзоре FTC указано, что Kochava собирает точные временные данные с более чем 61 миллиона устройств в неделю и продаёт их в виде аналитических пакетов.
Эксперты по конфиденциальности и правозащитные организации давно призывают к регулированию индустрии брокеров данных, особенно чтобы защитить уязвимые группы населения. Некоторые инициативы уже направлены на ограничение использования таких данных, а крупные технологические компании, такие как Google, начали удалять данные о посещении чувствительных учреждений после опасений, что их можно использовать для слежки.
FTC рассматривает возможность введения новых правил для защиты конфиденциальности пользователей и контроля за компаниями, собирающими персональные данные. В Конгрессе США также продвигается законопроект о защите личных данных, который ограничит сбор и продажу чувствительных данных, включая геолокацию, и даст пользователям право требовать удаления информации о себе.
«Это важный шаг, но только первый», — подчеркнул Альберт Фокс Кан, эксперт по надзору за технологиями. «Нельзя ограничиваться одной компанией — нужно регулировать всю индустрию, чтобы люди не боялись, что их данные будут продаваться и использоваться против них».