Американское агентство подало иск к компании за продажу данных о местоположении пользователей 📍⚖️
Федеральная торговая комиссия США (FTC) подала иск к компании Kochava из Айдахо за продажу геоданных сотен миллионов мобильных устройств, которые могут использоваться для отслеживания людей. Регулятор заявил, что такие данные позволяют проследить передвижения пользователей и определить их дома, а также посещение различных объектов.
FTC отмечает, что компания предоставляет возможность фильтровать данные по конкретным местам и времени, что делает отслеживание отдельных пользователей простым. В рекламных материалах Kochava даже упоминает функцию «Household Mapping», позволяющую сопоставлять мобильные устройства с конкретными домами. Ранее доступ к данным был открыт для широкой публики через Amazon Web Services Marketplace, где любой желающий мог получить большие объёмы информации о мобильных устройствах.
Kochava заявила, что FTC «не понимает» работу рынка данных и что компания соблюдает все правила и законы, включая требования по конфиденциальности. Генеральный директор компании Брайан Кокс отметил, что компания готова к конструктивному диалогу с регулятором, чтобы найти решения по защите данных пользователей.
FTC подчеркнула, что приватная информация о местоположении, посещении медицинских учреждений, религиозных объектов или центров поддержки не должна продаваться третьим лицам. «Мы защищаем личные данные людей и препятствуем продаже их геоданных», — заявил директор бюро защиты прав потребителей FTC Самуэль Левин.
Регулятор также сообщил, что Kochava покупает большие массивы геоданных у других посредников, а затем продаёт их клиентам, включая розничные компании, для анализа посещаемости магазинов и передвижений покупателей. Данные, которые изучала FTC, включали точное местоположение с отметкой времени более 61 млн уникальных устройств за одну неделю.
Эксперты по защите данных и правам пользователей отмечают, что отрасль торговли геоданными представляет угрозу для конфиденциальности, особенно для уязвимых групп населения. В США уже предпринимаются шаги по регулированию: разрабатываются законы, ограничивающие сбор и использование личной информации, включая геоданные, и позволяющие людям требовать удаления своих данных.
«Это важный шаг в защите конфиденциальности, но лишь первый», — отметил Альберт Фокс Кан, эксперт по надзору за технологиями. «Нужно системно ограничить рынок данных о местоположении, чтобы никто не боялся, что их личная жизнь будет отслеживаться и продаваться». 🌐🔒