TechScape: Может ли индустрия видеоигр задуматься о своём углеродном следе? 🎮🌱
Когда компания берётся за сокращение своего углеродного следа, возникает немало вопросов: насколько далеко распространяется её ответственность? Влияют ли на неё решения пользователей? А что, если продукт почти не потребляет ресурсы до момента использования? Для некоторых крупных компаний, таких как Microsoft, ответ очевиден. Компания обязалась стать углеродно-отрицательной к 2030 году и компенсировать все выбросы, когда-либо произведённые ею, к 2050 году. При этом в расчёт берутся даже выбросы при использовании продуктов: если вы включали Xbox через дизельный генератор или заряжали плеер через угольную энергию, Microsoft готова компенсировать эти выбросы.
Но для индустрии видеоигр всё сложнее. Это развлекательный продукт, который почти полностью существует в цифровой форме. Энергопотребление может варьироваться от работы как электрочайника до работы наручных часов, в зависимости от решений разработчиков.
Как быть климатически сознательным разработчиком игр?
На мероприятии WASD в Лондоне я обсудил эту тему с Тамарой Аллиот, CEO студии Nerial и бывшим менеджером по устойчивому развитию. Она подчёркивает:
«Влияние игр на энергопотребление — это лишь часть воздействия индустрии. Есть ещё цепочка поставок и жизненный цикл оборудования: компьютеры, материалы, энергия на производство — за это тоже нужно нести ответственность».
Для небольших инди-студий, как у Аллиот, самым значительным источником выбросов остаются командировки, отмечает Грэм Струтерс, сооснователь издателя Devolver, который выпустит новую игру Nerial.
«Компании не могут вмешиваться в личную жизнь сотрудников, заставляя их экономить тепло или носить свитер. Поэтому для многих студий главная нагрузка — поездки на события вроде WASD».
Примеры изменений в индустрии
Некоторые разработчики берут ситуацию в свои руки. Sports Interactive, создатели Football Manager, два года назад полностью отказались от пластиковых коробок:
«Мы заменили пластик на 100% переработанный картон, использовали растительные и водные чернила для печати, переработанную бумагу для инструкций и перерабатываемую упаковку», — говорит CEO Майлз Джейкобсон.
Другие студии считают, что культурное влияние игр на игроков важнее оптимизации офисной энергии. По словам Томаса Роулингса из Auroch Digital:
«Мы можем создавать среду, где изменения кажутся неизбежными, как это было с отношением к вождению в нетрезвом виде поколения назад».
Влияние ПК на энергопотребление
Сравнение потребления электроэнергии поражает. Топовый игровой ПК при максимальных настройках игры потребляет около 1 кВт, примерно как электрочайник. Nintendo Switch — всего 10 Вт, как тусклая лампочка.
Этика производства игр
Разговор о климатической ответственности в индустрии развлечений сложен. Для игроков энергопотребление почти незаметно, но для разработчиков — это важная тема. Например, Elden Ring на ПК за первые шесть недель с момента выхода потребила 385–770 ГВт·ч электроэнергии, только на PC-версию!
Даже небольшие изменения, как ограничение частоты кадров или снижение разрешения, могут значительно сократить энергопотребление, гораздо сильнее, чем экономия на командировках или офисной энергии.
Дополнительно, уменьшение вычислительных требований продлевает срок службы оборудования и снижает эмиссию, связанную с производством консолей и видеокарт. А разработчики получают больше свободы для творчества, не тратя ресурсы на чрезмерно энергоёмкие процессы.
Итак, индустрия видеоигр стоит перед выбором: сосредоточиться на цифровой оптимизации или просто продолжать как прежде. Вопрос этики и ответственности здесь становится таким же важным, как и дизайн игры. 🌍🎮