Пост

🚚 Водители доставки Amazon в Великобритании жалуются на снижение реального дохода

Том* работает водителем доставки Amazon в Норфолке почти три года. За это время его оплата неоднократно менялась, включая как минимум четыре корректировки с сентября. Из-за нестабильного дохода он и его партнёр, вероятно, откажутся от планов покупки собственного жилья.

«Мы постоянно боимся, что денег не хватит на жизнь. Это одна из самых непростых и нестабильных сфер работы», — говорит Том.

Amazon — крупнейший частный курьер Великобритании, доставляющий около 15% всех посылок страны, что составляет более 2 млн отправлений в день. Для обслуживания такой сети компания использует тысячи водителей, нанятых через небольшие компании-партнёры. Эти водители считаются самозанятыми и не имеют права на оплачиваемый отпуск, больничные или национальную минимальную зарплату.

Снижение оплаты после рождественского пика

После пандемии зарплаты выросли, но теперь, после зимнего сезона, многие водители сообщают о снижении ставок и сокращении числа смен. Средняя почасовая оплата составляет около £14,60, что на £2 меньше по сравнению с октябрем и ноябрём во время «чёрной пятницы» и рождественского пика — минус 12%.

Некоторые водители отмечают, что сокращение оплаты произошло в декабре, январе и феврале, несмотря на нехватку квалифицированных работников. Падение в среднем составило £20 в день, хотя нагрузка на водителей увеличилась — иногда приходится развозить до 60 дополнительных посылок за смену.

«Даже если ставка осталась прежней, это всё равно снижение реальной оплаты на фоне роста цен на топливо и инфляции», — говорит Павлина Драганова из кампании Organise.

Более 39 000 человек подписали петицию, включая более 250 сотрудников Amazon, с призывом пересмотреть ставки оплаты.

Долгие смены и дополнительные расходы ⛽

Водители часто работают дольше оплачиваемых часов. Девятичасовой маршрут может занимать до 10 часов, включая загрузку, переезды и повторные доставки. Также они оплачивают страховку, аренду и обслуживание автомобиля, штрафы за парковку и топливо. Доплаты за бензин не всегда покрывают реальные расходы — многие получают 21 пенс за милю, тогда как необходимо не менее 25 пенс.

«Будучи одиноким, я не смог бы прожить на эти деньги. От нас требуют быть доступными 7 дней в неделю, но гарантий нет», — говорит Том.

Другой водитель, Сэм*, отметил, что его дневная оплата снизилась с £160 до £120, хотя рабочий день составлял около 10 часов, и он потерял одну смену в неделю.

Юридическая перспектива ⚖️

Адвокат Кейт Робинсон, представляющая водителей, утверждает, что они должны иметь основные трудовые права — национальную минимальную зарплату и оплачиваемый отпуск. На практике многие водители зарабатывают меньше национальной минимальной ставки, так как считаются самозанятыми.

«С учётом расходов и фактического времени на доставку многие водители зарабатывают значительно меньше минимальной зарплаты», — говорит Робинсон.

Ответ Amazon

Компания заявляет, что изменения ставок — это не сокращение, а возврат к обычным уровням после рождественского пика. Amazon также поддерживает своих партнёров с учётом роста цен на топливо и использует технологии для оптимизации маршрутов доставки.

«Мы стремимся к справедливой оплате и уважительному отношению к водителям, что подтверждают положительные отзывы каждый день», — отметили в компании.

Тем не менее, водители продолжают выражать недовольство из-за нестабильного дохода, длинных смен и растущих расходов.

*Имена изменены для сохранения конфиденциальности.

Для ответа вы можете авторизоваться