Забудьте про соцсети: Элон Маск полностью сосредоточен на Tesla 🚗⚡
Стоит на секунду задуматься о банках и юристах Илона Маска. На одной неделе он публикует опросы о свободе слова в Twitter, на следующей — тратит миллиарды на крупную долю в социальной сети, планируя потенциальную полную покупку компании за наличные. Всё это сопровождается повышенным вниманием инвесторов и регуляторов — обычный рабочий график самого богатого человека планеты.
Эти шаги Маска вызывают не только корпоративные драмы в Twitter, но и беспокойство среди акционеров Tesla. Акции компании снизились на 3% в один из торговых дней. Эксперты называют происходящее «мыльной оперой», отмечая массу вопросов о финансах, регулировании и распределении времени Маска. Последнее особенно важно для инвесторов Tesla.
Для Маска Tesla — лишь часть масштабного портфолио. Он также управляет компаниями, которые исследуют управление компьютерами с помощью мыслей, проекты по колонизации Марса и транспортные туннели, призванные облегчить трафик в Лос-Анджелесе.
С точки зрения создания стоимости для акционеров, Маск достиг выдающихся результатов. Он провёл Tesla через кризис производства и угрозу банкротства, доведя рыночную стоимость компании до $1 трлн.
Аналитики прогнозируют, что выручка Tesla за первый квартал 2022 года составит около $17,8 млрд, что немного выше предыдущего квартала. Ожидаемая прибыль — $2,6 млрд, чуть ниже рекорда прошлых месяцев, однако дни крупных убытков остались в прошлом.
Тем не менее Tesla ещё предстоит доказать, что она действительно заслуживает такой высокой оценки. Рыночная капитализация в триллион долларов подразумевает веру инвесторов в то, что Tesla станет ведущей силой в мировой автомобильной отрасли, включая солнечные панели и системы хранения энергии.
Чтобы оправдать соотношение цена/прибыль выше 200 (для сравнения: у Apple — 28, у Alphabet — 23), компании нужен стремительный рост продаж. Аналитики прогнозируют удвоение выручки до $34 млрд к концу 2023 года с запуском новых заводов в Берлине и Техасе, которые добавят мощности к существующим фабрикам в Фремонте и Шанхае (последняя временно останавливала производство из-за локдауна).
Расширение производства Tesla — одно из самых амбициозных в корпоративной истории. В 2021 году компания поставила 936 000 автомобилей, что впечатляет, учитывая необходимость практически с нуля создавать производство электромобилей. Но это всё ещё менее половины объёма премиального конкурента Mercedes-Benz.
Даже при текущей стоимости позиции Tesla в мировом автопроме не гарантированы. Инвесторы надеются, что активности Маска вне Tesla не отвлекут его слишком сильно от основной работы — управления компанией.