Instagram✱ снова на вершине: популярнее TikTok 🌟📱
Instagram✱ обошел TikTok и стал самым загружаемым приложением в мире благодаря своему короткому видеоформату Reels, который помог ему вернуть позиции, утраченные в борьбе с конкурентом.
С момента запуска в 2010 году Instagram✱ быстро набрал популярность, став платформой для обмена фото и видео и оплотом феномена инфлюенсеров. В последние годы он столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны TikTok, платформы коротких видео. Однако запуск в 2020 году функции Reels, которая многими воспринимается как аналог TikTok, помог Instagram✱ вернуть популярность.
В 2023 году приложение скачали 767 миллионов раз по всему миру, что на 20% больше по сравнению с предыдущим годом, тогда как TikTok был скачан 733 миллиона раз, показав рост всего на 4%. Ранее, с 2018 по 2022 годы, TikTok удерживал звание самого скачиваемого приложения.
Аналитическая компания Sensor Tower, собравшая данные, отметила, что успех Instagram✱, вероятно, обусловлен популярностью Reels, а также другими функциями приложения — обменом фото и видео Stories, которые исчезают через 24 часа.
Эксперты считают, что Instagram✱ выиграл за счет быстрой реакции на рост популярности TikTok и своей широкой аудитории. По словам Фархада Дивеча, владельца цифрового маркетингового агентства Accuracast, «Instagram✱ привлекает более широкую демографию и не воспринимается только как платформа для молодежи, в отличие от TikTok».
Согласно Sensor Tower, у Instagram✱ около 1,5 миллиарда активных пользователей в месяц, в то время как у TikTok чуть более 1,1 миллиарда. Однако пользователи TikTok проводят в приложении больше времени — в среднем 95 минут в день против 62 минут у Instagram✱.
Успех Instagram✱ демонстрирует, как адаптация к трендам и расширение функционала помогают платформам оставаться актуальными и удерживать внимание пользователей 📸✨.
* Упомянутые организации запрещены на территории РФ