Пост

Microsoft завершила сделку по покупке создателя Call of Duty за \$69 млрд 🎮💰

Microsoft официально завершила покупку компании Activision Blizzard, разработчика популярных игр, включая Call of Duty и World of Warcraft, стоимостью \$69 млрд (£57 млрд). Сделка получила одобрение британского антимонопольного органа, Competition and Markets Authority (CMA).

Изначально CMA намеревалась заблокировать приобретение в апреле, выражая опасения, что Microsoft, производитель игровой консоли Xbox, может монополизировать рынок облачных игр. Однако в июле регулятор одобрил переработанную сделку, в рамках которой права на облачные игры за пределами Европы были переданы французской компании Ubisoft, что решило ключевые вопросы по конкуренции.

Глава CMA Сара Карделл отметила, что организация добилась условий, которые не позволят Microsoft получить «монопольное положение» на рынке облачного гейминга, где игры транслируются с удалённых серверов на устройства пользователей. «По мере роста облачных игр эта мера обеспечит конкурентоспособные цены, лучший сервис и больше выбора для игроков», — сказала Карделл.

Регулятор также подчеркнул, что Microsoft изначально настаивала на варианте сделки, который не устраивал CMA, и лишь после пересмотра предложила удовлетворяющий условиям вариант. Карделл отметила, что процесс переговоров укрепил репутацию CMA, показав её твёрдую позицию в вопросах защиты конкуренции.

Сделка включает 15-летнее соглашение с Ubisoft, которое позволяет предлагать подписки на несколько игр, поддерживать облачные сервисы на не-Windows системах и сохранять конкурентные цены. Это также означает, что игры Activision не будут эксклюзивными для облачного сервиса Xbox.

Глава Activision Бобби Котик заявил, что компания с нетерпением ждёт возможности «радовать ещё больше игроков по всему миру». Президент Microsoft Брэд Смит отметил, что решение CMA «пойдёт на пользу игрокам и игровой индустрии в целом».

По словам Фила Спенсера, руководителя Microsoft Gaming, приобретение Activision поможет компании выйти на рынок мобильных игр стоимостью более \$90 млрд. Среди мобильных хитов Activision — Candy Crush Saga и Call of Duty: Mobile, которые не входят в соглашение с Ubisoft по облачным правам.

В США Федеральная торговая комиссия (FTC) сохраняет свою оппозицию к сделке, однако не смогла помешать её завершению. Эксперты считают, что даже в случае внутреннего судебного решения, федеральный суд вряд ли изменит итог сделки.

Таким образом, Microsoft укрепляет свои позиции в игровой индустрии, расширяя присутствие на рынке облачных и мобильных игр, при этом обеспечивая сохранение конкурентной среды для игроков. 🎮🌐

Для ответа вы можете авторизоваться