OpenAI предлагает покрывать расходы клиентов ChatGPT по искам о нарушении авторских прав 💼⚖️
Компания OpenAI объявила о запуске программы «Copyright Shield», которая будет оплачивать юридические расходы клиентов в случае исков о нарушении авторских прав при использовании ChatGPT. Генеральный директор OpenAI Сэм Альтман заявил: «Мы можем защищать наших клиентов и покрывать их расходы, если они столкнутся с юридическими претензиями по поводу нарушения авторских прав. Это касается как ChatGPT Enterprise, так и API».
Программа распространяется на корпоративную версию ChatGPT Enterprise и разработчиков, использующих API ChatGPT. Пользователи бесплатной версии и подписчики ChatGPT+ не включены в защиту.
OpenAI не первая компания, предложившая подобную юридическую поддержку. Ранее аналогичные программы предоставляли Google, Microsoft и Amazon для своих генеративных ИИ-сервисов. Компании, создающие программы для генерации изображений, такие как Getty Images, Shutterstock и Adobe, также предлагают защиту от финансовой ответственности.
Альтман сделал объявление на первой конференции OpenAI для разработчиков, которая собрала около 900 участников со всего мира. В ходе мероприятия выступил также генеральный директор Microsoft Сатья Наделла.
Кроме того, на конференции был представлен новый магазин приложений ChatGPT, запуск которого ожидается позже в этом месяце. Разработчики смогут размещать и монетизировать свои кастомные боты, созданные с помощью ChatGPT, а также использовать новый модельный вариант GPT-4 Turbo.
Известные авторы подали как минимум три иска против OpenAI за использование их авторских произведений для обучения ChatGPT, который генерирует текст по запросам пользователей. Среди истцов — Джонатан Франзен, Джон Гришэм, Майкл Чабон, Джордж Р.Р. Мартин, Джоди Пиколт и профессиональная организация Authors Guild.
Для обучения таких моделей ИИ компании используют миллиарды текстовых данных из интернета, включая базы данных с десятками тысяч защищённых авторских книг. OpenAI ранее заявляла: «Мы надеемся, что продолжим находить взаимовыгодные способы сотрудничества, чтобы помочь людям использовать новые технологии в экосистеме качественного контента». 📚🤖