TikTok и опасный контент о бодибилдинге: 89 млн просмотров среди молодёжи в Великобритании 💪📱
Исследование Центра по борьбе с цифровой ненавистью (CCDH) показало, что видео на TikTok, продвигающие опасные и запрещённые препараты для бодибилдинга, посмотрели 89 миллионов раз молодые пользователи в Великобритании. Отчёт под названием «TikTok’s Toxic Trade» изучает влияние такого контента на подростков и молодых мужчин, а также рост токсичных стандартов мужественности, которые могут негативно сказываться на самооценке.
Используя внутренние инструменты TikTok, исследователи обнаружили, что за последние три года пользователи всех возрастов в Великобритании просмотрели видео с хэштегами, связанными со стероидами и похожими препаратами, почти 117 миллионов раз, из которых 89 миллионов просмотров пришлись на возрастную группу 18–24 лет. В США количество просмотров достигло 587 миллионов, включая 420 миллионов среди молодых пользователей.
CCDH отмечает, что такие видео часто подталкивают к употреблению препаратов и преуменьшают потенциальные риски. Например, некоторые ролики советуют зрителям игнорировать опасения и говорить родителям, что это «витамины».
Также исследователи выявили сайты, использующие популярных блогеров для продажи запрещённых препаратов. Один британский сайт продвигал SARMs — препараты, запрещённые в стране и способные вызвать серьёзные проблемы со здоровьем. Инфлюенсеры, участвующие в продвижении подобных средств, имеют совокупно 1,8 млн подписчиков и могут получать до 30% от продаж.
Правила сообщества TikTok запрещают показывать или продвигать употребление наркотиков, торговлю ими или участие в таких действиях несовершеннолетних. Однако исследования показывают, что обходить модерацию платформы легко с помощью кодовых слов и хитростей.
Имран Ахмед, генеральный директор CCDH, подчеркнул, что подобные видео формируют «искривлённое» представление о мужественности и ставят молодых людей под угрозу:
«Молодым людям говорят, что они не настоящие мужчины, если у них нет тел супергероев, что недостижимо для большинства. Это снижает их самооценку и одновременно используется для продажи препаратов, опасных для здоровья».
CCDH призывает TikTok строго соблюдать собственные правила сообщества и предоставлять прозрачные данные о том, сколько пользователей младше 18 лет видят такой вредный контент.
Компания TikTok была запрошена для комментариев. ⚠️📊