Пост

Ройстон Фут: воспоминания о выдающемся инженере 🏗️🌉

Мой отец, Ройстон Фут, ушёл из жизни в возрасте 95 лет. Он был гражданским инженером с уникальной экспертизой в области сборного бетона и оставил заметный след в строительстве автомагистралей и зданий для печатных изданий. Одним из ключевых проектов, в котором он принимал участие, стала знаменитая развязка Spaghetti Junction в Бирмингеме, недавно отметившая своё 50-летие. Сначала его раздражало это необычное название, и он всегда называл её Gravelly Hill Interchange, но со временем принял и даже полюбил его. Рой несколько раз давал интервью для BBC и участвовал в серии передач «Секретная жизнь автомагистралей», рассказывая о строительстве и дизайне дорог.

Рой родился в восточном Лондоне, в районе Болеин, в семье Джессики (урождённая Хоуз) и Уилфреда Фута. Их дом находился напротив стадиона Уптон Парк, родного стадиона футбольного клуба West Ham United, болельщиком которого он оставался на всю жизнь. Отец Роя, работавший докером, поддерживал стремление сына к профессиональной карьере. Рой отличался в East Ham Grammar School, а после службы в ВМФ в последнем году Второй мировой войны, обучался строительной инженерии в South West Essex Technical College в Уолтамстоу.

В 1951 году он присоединился к компании Sir Alexander Gibb and Partners, а в 1956 был приглашён к Sir Owen Williams, архитектору оригинального стадиона Уэмбли, на должность инженера. Уильямс специализировался на бетонных конструкциях, включая автомагистрали и здания газет, где печатные машины требовали усиленных фундаментов. Ещё в 20 лет Рой стал главным инженером строительства здания Daily Mirror на Холборн-Сёркус, Лондон.

В 1960-х он участвовал в проекте Midland Links, ставшем позже автомагистралями M6 и M5, а также был ведущим инженером при проектировании Spaghetti Junction, чем гордился всю жизнь. Он рассказывал о том, как тщательно учитывалось минимальное количество сносимых домов и сложное расположение железных дорог, каналов и рек на территории развязки.

В 1970–1980-е годы Рой расширил международную деятельность, проявив особую любовь к Гонконгу и проводя обучение китайских инженеров. В Великобритании он продолжал работу над газетными проектами с Mirror Group, управляемой тогда Робертом Максвеллом, с которым отношения складывались непросто.

Рой был членом Institution of Civil Engineers, Institution of Structural Engineers и Chartered Institution of Highways and Transportation. В 1992 году он вышел на пенсию с должности совместного управляющего партнёра Sir Owen Williams and Partners.

Он любил оперу и театр, был преданным фанатом крикета команды Кент и футбольного клуба West Ham. Рой был глубоко верующим человеком и черпал утешение в церкви Holy Cross в Берстеде, Кент.

В 16 лет он встретил Дениз Дэвидсон, когда оба работали в London County Council. Они поженились в 1950 году и поселились в Нью-Элтем, Лондон. В 1963 году переехали в Петтс Вуд, где вырастили троих сыновей: Дениса, Найджела и меня. В 2011 году семья переехала в Моте Парк, Мейдстоун. Дениз скончалась в 2016 году.

Ройстон Фут оставил после себя трёх сыновей, пятерых внуков — Антонию, Эмму, Эндрю, Кэтрин и Дженни — и двух правнуков: Мэддокса и Люси.

🌟 Его жизнь — пример преданности профессии, любви к семье и постоянного стремления к совершенству в инженерном деле.

Для ответа вы можете авторизоваться