Социальные сети будут спрашивать разрешение на персонализированную рекламу в ЕС 📲💡
Компании, владеющие популярными соцсетями, объявили о необходимости запрашивать у пользователей в Европейском союзе согласие на показ персонализированной рекламы. Ранее они собирали данные о поведении пользователей, чтобы показывать целевые объявления, ссылаясь на «законный интерес». Теперь же в рамках правил ЕС по защите данных для этого потребуется явное согласие.
В блоге компании отмечается: «Мы планируем изменить юридическую основу обработки определённых данных для поведенческой рекламы для пользователей в ЕС, ЕЭЗ и Швейцарии с „законного интереса“ на „согласие“».
Регуляторы внимательно следят за изменениями. Представитель информационного ведомства Великобритании Стивен Алмонд отметил: «Мы знаем о планах компании запрашивать согласие для поведенческой рекламы в ЕС, исключая Великобританию… Сейчас мы оцениваем, что это значит для прав пользователей в нашей стране и подбираем соответствующую реакцию».
Модель бизнеса, основанная на рекламе, уже сталкивается с трудностями после изменений Apple, требующих от приложений запрашивать разрешение на отслеживание действий пользователей. В прошлом году реклама принесла компании 97% от её \$117 млрд дохода.
Эксперты отмечают, что изменения могут существенно повлиять на бизнес-модель соцсетей. Джонни Райан из Ирландского совета по гражданским свободам уверен: «Если компания будет действовать строго по закону, большинство пользователей не дадут согласие на использование своих данных для таргетированной рекламы. При этом можно отказаться от некоторых элементов бизнеса и продолжать пользоваться сервисом».
Решение о необходимости запроса согласия последовало за рядом решений Ирландской комиссии по защите данных, Суда ЕС и Норвежского органа по защите данных. Эти меры усиливают контроль над обработкой личной информации и направлены на повышение прозрачности работы цифровых платформ в Европе.