Пост

Ребрендинг Twitter в X: взлетит ли платформа на новые высоты? 🅧🚀

Когда Илон Маск в прошлом году написал в твиттере «птица свободна», многие поняли это как метафору освобождения платформы от ограничений. Сейчас он пошёл дальше и полностью убрал привычный бренд Twitter. В воскресенье Маск объявил о ребрендинге Twitter в X — очередной громкий шаг владельца соцсети.

Отказ от узнаваемого названия и знаменитого логотипа с птицей может стоить платформе дорого. Маск заявил, что вскоре придёт время попрощаться с брендом Twitter и «постепенно всеми птицами». Тем не менее идея X давно обсуждалась: бренд, созданный на основе стандартизированного логотипа, уже произвёл впечатляющий дебют.

Маск ранее называл покупку Twitter «ускорителем для создания X, универсального приложения». Он планирует превратить соцсеть в нечто вроде китайского WeChat — приложения, где пользователи могут не только общаться, но и оплачивать услуги, заказывать такси, делать покупки и управлять финансами. «Вы буквально живёте в WeChat в Китае. Если мы сможем повторить это с Twitter, у нас будет большой успех», — говорил Маск сотрудникам.

Компания уже вошла в состав X Corp, а её материнская структура — X Holdings Corp. Генеральный директор Twitter Линда Яккарино уточнила, что X будет «центрировано на аудио, видео, сообщениях и финансовых сервисах». Twitter начал процесс лицензирования как платёжного провайдера, а Маск, соосновавший когда-то X.com (будущий PayPal), намекнул на возможность выпуска дебетовых карт и кредитов через платформу.

Однако основной источник дохода Twitter — реклама — серьёзно пострадал из-за бойкота рекламодателей, обеспокоенных стандартами модерации. Маск признал, что доход от рекламы упал на 50%. Чтобы выжить, компании нужны новые источники прибыли.

Аналитики предупреждают, что у X нет ни времени, ни ресурсов, ни персонала для реализации амбициозного проекта «всё-в-одном». Платформа сильно задолжала — \$13 млрд после поглощения Маском, а большинство сотрудников сокращены. Конкуренты, такие как Threads, тоже представляют угрозу. «Для превращения X в универсальное приложение нужны три вещи: время, деньги и люди — и у компании их нет», — отмечает Майк Прулкс из Forrester.

Маск также говорил, что Twitter остаётся убыточным и должен выйти на положительный денежный поток прежде, чем можно будет развивать другие направления. На этом фоне ребрендинг и реорганизация бизнес-модели — непростая задача, даже для самого богатого человека мира.

По мнению Фархада Дивеча из британского агентства Accuracast, смена логотипа не вернёт рекламодателей, но создание полноценного «всё-в-одном» приложения может. «Логотип — это начало перехода к видению Маска. Рекламодателям пока не стоит спешить, но мы внимательно следим за развитием событий».

Хотя популярность Threads снизилась после резкого старта, угроза для рекламных доходов Twitter уменьшилась. Ребрендинг в X показывает: Маск готов двигаться к новой бизнес-модели, с крыльями или без них 🕊️➡️🅧.

Для ответа вы можете авторизоваться