Протест с конусами: как в Сан-Франциско выражают недовольство беспилотными автомобилями 🚗🛑
В Сан-Франциско группа активистов придумала необычный способ выразить протест против расширения использования беспилотных автомобилей: они призывают людей ставить дорожные конусы на капоты робо-такси. Видео с пошаговой инструкцией, как «выключить» автономное такси с помощью конуса, стало вирусным в социальных сетях и вызвало оживлённые обсуждения о плюсах и минусах автономных машин, а также о целесообразности таких протестных действий.
Инициаторы акции — организация Safe Street Rebel, выступающая за безопасность пешеходов и снижение количества автомобилей на улицах. Они надеются привлечь внимание общественности к потенциальным опасностям робо-такси перед ключевым голосованием Калифорнийской комиссии по коммунальным услугам, которое должно пройти 13 июля. Если предложение будет одобрено, компании Cruise (принадлежит General Motors) и Waymo (спин-офф Google) смогут предоставлять платные поездки в рамках программы внедрения автономных транспортных средств.
Видеоролики с конусами на капотах машин собрали тысячи лайков в Twitter, а активисты даже объявили подготовку к голосованию «неделей конусов». Один из организаторов отметил: «Мы не портим чужое имущество, это легко исправить, но это забавная и эффективная тактика, которая действительно привлекла внимание».
Компания Waymo, однако, не разделяет весёлого настроя активистов. Представитель компании заявил, что «такая акция демонстрирует непонимание работы автономных автомобилей, это вандализм и побуждает к небезопасному и неуважительному поведению на дорогах». Любое вмешательство в работу их автопарка компания намерена фиксировать и передавать полиции.
Организатор, пожелавший остаться анонимным, подчеркнул, что акция с конусами — лишь часть кампании Safe Streets Rebel за снижение количества автомобилей на улицах, увеличение инвестиций в общественный транспорт и обеспечение безопасности пешеходов и велосипедистов. Обычно группа фокусируется на водителях, но теперь считает, что беспилотные автомобили несут риски для безопасности и окружающей среды, несмотря на заявления о том, что они безопаснее обычных машин. «Эти автомобили требуют широких дорог, изнашивают шины, оснащены камерами повсюду. Вопрос не только в том, безопаснее ли они водителя-человека. Мы хотим здоровые города без таких высокотехнологичных «капсул наблюдения», — говорит активист.
Не только активисты сомневаются в безопасном внедрении робо-такси. В июле начальник пожарной службы Сан-Франциско Жанин Николсон призвала власти осторожно подходить к разрешению круглосуточного движения беспилотных автомобилей по городу. Беспилотники уже обвиняли в блокировке проезда для пожарных и автобусов. Например, в июне Cruise-робо-такси несколько минут простаивал посреди места массовой стрельбы, а в январе пожарному пришлось разбивать стекло автомобиля, чтобы остановить его рядом с пожарными шлангами.
По данным Калифорнийского департамента транспортных средств, в этом году зарегистрировано почти 70 происшествий с участием автономных машин, включая инцидент 21 мая в Сан-Франциско, когда беспилотный Waymo наехал на собаку, находившуюся на дороге.
Cruise в ответ заявляет, что их автомобили в основном используются для бесплатных поездок сотрудников, работающих ночью, и что протест с конусами не повлиял на работу автопарка, хотя иногда создаёт дополнительные заторы и усложняет доставку еды и поездки по вызову.
Эта история показывает, как технологии автономного транспорта вызывают новые формы протестов и дебатов о безопасности и городском пространстве. 🛵⚠️