Пост

Искусственный интеллект может изменить традиционный школьный класс навсегда 🎓🤖

Недавние достижения в области искусственного интеллекта (ИИ) могут положить конец традиционным школьным классам, считает один из ведущих мировых экспертов. Профессор Стюарт Расселл из Калифорнийского университета в Беркли отметил, что персонализированные виртуальные репетиторы в стиле ChatGPT способны значительно улучшить образование и расширить его доступность, предоставляя индивидуальные занятия каждому дому с смартфоном. По его словам, такая технология теоретически сможет охватывать «материал вплоть до окончания средней школы».

«Образование — это крупнейшая польза, которую мы можем получить в ближайшие годы», — сказал Расселл на саммите ООН по ИИ в Женеве. «Возможно, уже к концу этого десятилетия можно будет предоставлять высококачественное обучение каждому ребёнку в мире. Это потенциально трансформирующий эффект».

Однако эксперт предупредил, что внедрение ИИ в образование несёт риски, включая возможность неправильного влияния на учащихся. Расселл привёл примеры исследований с участием живых репетиторов: индивидуальное обучение может быть в 2–3 раза эффективнее традиционных уроков, позволяя детям получать поддержку, ориентированную на их интересы и любопытство. «Оксфорд и Кембридж не используют традиционные классы … они работают с репетиторами, потому что это эффективнее», — отметил он. Но обеспечить такое обучение для всех детей мира невозможно: просто не хватает взрослых преподавателей.

OpenAI уже исследует образовательные приложения, объявив в марте партнёрство с образовательной некоммерческой организацией Khan Academy для пилотного проекта виртуального репетитора на базе ChatGPT-4. Это может вызвать опасения среди учителей и профсоюзов о сокращении рабочих мест, хотя участие человека всё равно останется необходимым, но в новой форме. Учитель может стать «наблюдателем на площадке», фасилитатором коллективных занятий и проводником гражданского и морального воспитания.

Расселл подчеркнул, что социальные аспекты детства должны сохраняться и развиваться, а технология требует тщательной оценки рисков. Например, система не должна обучать опасным действиям. Более актуальная проблема — возможность использования ИИ недобросовестными игроками.

Профессор давно предупреждает о глобальных рисках ИИ и участвовал в открытом письме, призывающем к паузе в «гонке мощных цифровых систем». Появление больших языковых моделей делает эту задачу более актуальной. «Чем ближе мы подходим к созданию универсального ИИ, тем сильнее его влияние», — отметил он.

Расселл добавил, что правительства постепенно начинают реагировать, но контроль ИИ остаётся сложной задачей, так как даже эксперты не могут полностью оценить риски потери контроля над системой. OpenAI заявила, что будет направлять 20% своих вычислительных мощностей на поиск способов безопасного управления потенциально супер-интеллектуальными ИИ.

«Мы не знаем, способны ли большие языковые модели к рассуждению или планированию, — сказал Расселл. — У них могут быть внутренние цели, о которых мы ничего не знаем». Даже без прямых угроз ИИ может непредсказуемо влиять на обучение, экологию и глобальное взаимодействие людей. «Сотни миллионов, а вскоре и миллиарды людей будут постоянно взаимодействовать с этими системами. Мы не знаем, в каком направлении это может изменить мировое мнение и социальные тенденции», — добавил он.

ИИ может кардинально изменить образовательную систему, предоставив доступ к знаниям миллионам детей по всему миру, но вместе с тем требует осторожного и продуманного внедрения, чтобы сохранить безопасность и социальное развитие учащихся. 🌐📚

Для ответа вы можете авторизоваться