Новый конкурент Twitter: сможет ли Threads изменить правила игры? 📱⚡
Компания запустила новое приложение Threads, позиционируемое как «убийца Twitter» — платформа, максимально похожая на микроблог, с целью привлечь пользователей от конкурента, который испытывает трудности. Но сможет ли эта инициатива действительно принести долгожданный успех? Эксперты считают, что шанс есть.
Это не первый раз, когда компания перенимала успешные функции у конкурентов: Instagram✱ заимствовал истории у Snapchat, а короткие видео Reels вдохновлены TikTok. Однако Threads может стать самой успешной попыткой компании адаптировать популярные технологии, говорит Ари Лайтман, профессор цифровых медиа из Карнеги-Меллон. «Если они правильно реализуют все удачные элементы платформ и учтут текущие проблемы конкурента, у них есть шанс», — отметил он. «Компания стала более зрелой, понимает, как действовать осторожнее, чем раньше».
Запуск Threads прошёл с минимальными сбоями, интерфейс оказался плавным и интуитивным, что намекает на продуманность продукта. Через 24 часа после запуска приложение скачали 30 млн пользователей, что, по данным компании, делает его самым быстрорастущим приложением в истории. Основатель компании выразил уверенность, что рост продолжится, и прогнозирует более 1 миллиарда пользователей.
Большая часть успеха будет зависеть от того, сможет ли Threads найти своё место в онлайн-культуре, сочетая текстовую динамику Twitter с визуальной привлекательностью привычного Instagram✱. «Привлекательность Twitter не в функционале, который Threads копирует, а в сети и культуре общения», — объясняет Дрю Марголин, профессор коммуникаций Корнеллского университета. «Главный вопрос: сможет ли Threads создать ощущение, что здесь важно быть услышанным?»
Однако на пути к успеху могут возникнуть препятствия в виде антимонопольных мер и других регуляторных ограничений. В Европе регуляторы действуют более строго, чем в США, и пока Threads не представлен на европейском рынке. Это может повлиять на рост приложения, учитывая, что у Instagram✱ в регионе более 280 миллионов пользователей.
Twitter уже угрожает судебным иском, обвиняя компанию в нарушении интеллектуальных прав. Эксперты отмечают, что окончательную оценку успеха Threads даст способность приложения к монетизации. На данный момент рекламы нет, но планируется её внедрение после достижения одного миллиарда пользователей.
Рынок рекламы постепенно отворачивается от Twitter, и если Threads станет жизнеспособной альтернативой, компания получит реальный шанс потеснить конкурента. «Если Meta✱ достигнет масштаба и начнёт монетизировать платформу, это ударит по конкуренту там, где больнее всего», — говорит Джазмин Энберг, аналитик исследовательской фирмы Insider Intelligence.
С миллионами пользователей, зарегистрировавшихся почти сразу после запуска, Threads уже представляет собой серьёзную угрозу для конкурента. «Бросок перчатки начался, и компания нанесла серьёзный удар», — заключает Энберг. «Достаточно, чтобы один из четырёх пользователей Instagram✱ ежемесячно использовал Threads, чтобы приложение стало сопоставимо с Twitter. Простота регистрации, удобный интерфейс и обещание более дружественной среды уже стимулировали рост».
Сейчас это не смертельный удар, но конкуренты должны держать руку на пульсе. ⚡📈
* Упомянутые организации запрещены на территории РФ