Британские университеты разработали принципы использования генеративного ИИ в обучении 🎓🤖
Британские университеты подготовили набор руководящих принципов, чтобы студенты и преподаватели были грамотны в области искусственного интеллекта, а также могли эффективно использовать его в учебном процессе. Этот шаг стал ответом на рост использования генеративного ИИ, такого как ChatGPT, и необходимость адаптировать методы преподавания и оценки знаний.
24 университета из группы Russell, известных своей научной активностью, подписали новый кодекс. Они считают, что принципы помогут использовать возможности ИИ, одновременно сохраняя академическую честность и высокие стандарты образования.
Основные положения новых принципов
Ранее обсуждалась возможность запрета ИИ в учебных целях, чтобы предотвратить списывание. Новый подход предлагает учить студентов правильному использованию генеративного ИИ, а также информировать о рисках плагиата, предвзятости и ошибок, которые могут возникать в результате работы ИИ.
Преподаватели также пройдут обучение, чтобы быть готовыми помогать студентам. Появятся новые методы оценки знаний, минимизирующие риски нечестного поведения. Все университеты группы Russell пересмотрели свои правила академической честности, чтобы учесть появление ИИ.
Согласно новым принципам:
- Университеты будут поддерживать студентов и сотрудников в развитии навыков работы с ИИ.
- Преподаватели должны быть готовы помогать студентам использовать генеративный ИИ корректно.
- Учебный процесс и методы оценки будут адаптированы с учётом «этичного» применения ИИ и обеспечения равного доступа.
- Академическая честность должна быть защищена.
- Лучшие практики будут распространяться по мере развития технологий.
Мнение экспертов
Директор Russell Group доктор Тим Брэдшоу отметил: «Потенциал ИИ огромен, и наши университеты намерены воспользоваться им. Этот набор принципов подчёркивает нашу приверженность использованию ИИ на благо студентов и сотрудников, при сохранении качества образования».
Профессор Эндрю Брасс из Манчестерского университета добавил: «Студенты уже используют эту технологию, поэтому наша задача — подготовить их к правильной работе с ИИ и развить навыки, необходимые для безопасного взаимодействия с ним. Важно, чтобы ограничения были объяснены, иначе студенты найдут способ их обходить».
Профессор Майкл Гроув из Бирмингемского университета подчеркнул: «Быстрый рост генеративного ИИ требует постоянного пересмотра методов оценки знаний, но это шанс улучшить процесс обучения, а не угроза».
Министр образования Джиллиан Киган в прошлом месяце инициировала сбор мнений о применении генеративного ИИ в образовании, включая вопросы рисков, этики и подготовки педагогов.
Таким образом, британские университеты делают шаг к интеграции ИИ в обучение, сохраняя баланс между инновациями и академической честностью, чтобы студенты могли безопасно и эффективно использовать новые технологии. 📚✨