Пост

Новые инструменты родительского контроля Meta✱: смогут ли они защитить детей? 🛡️👶

На этой неделе компания Meta✱ представила новые инструменты родительского контроля на своих платформах. Однако эксперты по безопасности детей считают, что эти меры не обеспечат защиту для самых уязвимых пользователей и перекладывают ответственность за безопасность на родителей, а не на саму компанию.

Что нового появилось

На платформе Messenger родители теперь могут видеть список контактов своего ребёнка и получать уведомления о том, кто просматривает опубликованные им истории. На Instagram✱ появилась функция, информирующая родителей, если их ребёнок заблокировал кого-либо.

Ограничения новых функций

Эксперты предупреждают, что такие меры работают только при активном участии родителей. Дети, которые лишены постоянного присмотра или находятся в системах опеки, например в групповых домах, могут остаться без защиты.

«Система безопасности, перекладывающая ответственность на родителей, сама по себе недостаточна. Многие подростки не могут обсудить онлайн-проблемы с родителями», — говорит Рани Говендер, специалист по безопасности детей в сети NSPCC.

Риски для уязвимых детей

Организации, занимающиеся защитой детей, отмечают, что социальные сети остаются средой, где потенциально уязвимые дети могут сталкиваться с опасностями. В США до 60% детей, ставших жертвами преступлений онлайн, находились в системе опеки или групповых домах. «Молодые люди, у которых нет безопасной поддержки со стороны родителей, подвергаются повышенному риску», — подчеркивает Лиза Голдблатт Грейс из организации My Life My Choice.

Реакция Meta✱

Представитель компании заявила, что Meta✱ активно борется с эксплуатацией детей и сотрудничает с правоохранительными органами. В период с октября по декабрь 2022 года было удалено более 34 миллионов материалов, связанных с эксплуатацией детей, а десятки тысяч подозрительных аккаунтов были переданы в Национальный центр пропавших и эксплуатируемых детей.

Meta✱ также уточнила, что новые инструменты не заменяют существующие меры безопасности, а дополняют их. К ним относятся:

  • автоматическая установка приватного режима для подростков при регистрации на Instagram✱;
  • ограничение возможности отправки сообщений пользователями старше 19 лет подросткам, которые их не подписаны;
  • блокировка взрослых, проявляющих подозрительное поведение, от взаимодействия с аккаунтами подростков.

Поддержка и горячие линии

Для детей и родителей доступны горячие линии поддержки:

  • США: Childhelp Abuse Hotline — 800−422−4453
  • Великобритания: NSPCC — 0800 1111 (дети), 0808 800 5000 (взрослые)
  • Австралия: Kids Helpline — 1800 55 1800, Bravehearts — 1800 272 831, Blue Knot Foundation — 1300 657 380

Новые инструменты Meta✱ направлены на вовлечение родителей в онлайн-безопасность детей, однако эксперты подчеркивают, что ключевая ответственность за защиту несовершеннолетних всё же лежит на самой платформе. 🖥️🔒

        * Упомянутые организации запрещены на территории РФ
Для ответа вы можете авторизоваться