Пост

Google может вводить рекламодателей в заблуждение — новый отчет 📊💻

Google якобы мог вводить в заблуждение десятки компаний и государственных организаций, рекламирующихся через его платформу, о том, сколько людей реально просматривают их объявления на сторонних сайтах и в приложениях, сообщает новый отчет.

Продукт компании TrueView позволяет размещать видеорекламу не только на YouTube, но и на внешних сайтах и в приложениях. Пользователи могут пропустить видео через пять секунд, а рекламодатель платит только если просмотр длится 30 секунд или дольше (или весь ролик, если он короче 30 секунд) и если видео воспроизводится со звуком, а не просто пролистывается пользователем.

Компания Adalytics проанализировала кампании более 1 000 брендов и обнаружила, что многие TrueView-рекламы на сторонних площадках не соответствуют внутренним правилам Google. Среди проблемных объявлений были:

  • видео в маленьких плеерах в углу или сбоку экрана;
  • полностью беззвучные ролики;
  • отсутствие полноценного видеоконтента между рекламой;
  • низкая вовлеченность пользователей;
  • скрытая или плохо видимая кнопка пропуска.

Среди сайтов, где такие объявления встречались, NYTimes, Reuters, Wired, Mashable и Gizmodo. По данным Adalytics, подобные объявления работают с 2020 года. Один рекламодатель назвал это «способом YouTube и Google увеличить бюджет кампании, создавая видимость охвата, понятную рекламодателям лишь частично».

Среди правительственных рекламодателей — США, Европарламент, Нью-Йорк и полиция штата Делавэр. Среди компаний — Ernst & Young, American Express, TikTok, Disney+, IBM, HBO Max и Pizza Hut. В одном случае бренд обнаружил, что 20% бюджета кампании в \$75 000 ушло на каналы YouTube, а 80% — на сторонние сайты и приложения, включая investing.com и Candy Crush Saga на Android.

Марвин Рено, директор Google по глобальным видео-решениям, опроверг выводы отчета, заявив, что он содержит «очень неточные утверждения». Он отметил, что рекламодатели платят только за просмотренные объявления и что Google использует сигналы качества рекламы в реальном времени, чтобы проверять внимание пользователей. В прошлом году Google остановил показ рекламы на более чем 143 000 сайтов, нарушавших правила компании. Он также отметил, что большинство кампаний все же размещаются на YouTube, а не на сторонних площадках.

Для ответа вы можете авторизоваться