Более 130 официальных поставщиков готовы продавать дубликаты автомобильных номеров в Великобритании 🚗🔢
Более 130 официальных поставщиков автомобильных номерных знаков в Великобритании готовы изготовить дубликаты, которые могут обмануть полицию и избежать оплаты дорожных сборов, сообщили эксперты в ходе расследования для правительства. Ученые называют такую практику угрозой правопорядку, безопасности на дорогах и критически важной инфраструктуре страны.
Группа специалистов, в которую входит доктор Фрейзер Сэмпсон, бывший комиссар по биометрическим камерам наблюдения, отмечает, что страна сильно зависит от, казалось бы, «простого номерного знака», при этом вступить в государственную схему DVLA для поставщиков можно, заплатив всего £40.
«Нет проверки благонадёжности, нет требований по торговой истории и нет контроля за практиками участников», — пишут эксперты.
В ходе расследования было выявлено более 135 зарегистрированных поставщиков, готовых изготовить клонированные номера, и, по мнению специалистов, их число, вероятно, ещё выше. Один преступник из Уэст-Мидлендса недавно поставил более 7 000 знаков криминальному миру.
Результаты исследования, проведённого Центром Vehicle Identification Group при Кранфилдском университете, были представлены депутатке Сара Кумбс, которая готовит законопроект о штрафах до £1 000, изъятии транспортного средства и лишении прав для нарушителей. Сейчас самая распространённая мера — штраф £100.
Эксперты подчеркивают, что законные и читаемые регистрационные номера критически важны для:
- сбора налогов,
- контроля выбросов,
- противодействия организованной преступности,
- безопасной перевозки опасных материалов.
«Учитывая их значение, разумно ожидать, что производство и поставка номерных знаков будут регулироваться единым и чётким законодательством», — отмечают специалисты.
Однако текущие правила оказались неэффективными, и ситуация представляет собой значительный риск для безопасности и критической инфраструктуры страны.
Доктор Майкл Рид, консультирующий правительство по вопросам наблюдения, проверил поставщиков и нашёл более 135 готовых изготовить номера без подтверждения права собственности на автомобиль. Сэмпсон добавил, что ещё при уходе с поста комиссара предупреждал о том, что обход автоматических систем распознавания номеров крайне прост.
По закону поставщики обязаны требовать удостоверение личности и документы на право владения номером, но практика показывает, что контроль недостаточен.
Другие члены экспертной группы включают доктора Роба Гурни, советника DVLA и пограничной службы, и Уильяма Мартина, профессора физики из Университета Хартфордшира.
Сара Кумбс отметила:
«Штраф в £100 — это ничтожная мера. Использование фальшивого номера — это не безобидное правонарушение. Закон устарел, и наказание должно быть увеличено как минимум до £1 000 и шести штрафных баллов».
Представитель DVLA заявил:
«Мы стремимся обеспечить законное и корректное использование всех номерных знаков. Мы сотрудничаем с полицией и органами торговли, чтобы принимать меры против поставщиков, нарушающих закон. Легитимный поставщик всегда требует удостоверение личности и документы перед продажей номера. Если этого не происходит, общественность может сообщить об этом в местные органы торговли».
Эта ситуация подчёркивает необходимость жёсткого контроля за производством и продажей номерных знаков, чтобы сохранить безопасность на дорогах и защитить критическую инфраструктуру страны. 🚦🔒