Вопрос

Что такое нестабильная реакция дроссельной заслонки и неправильное распределение топлива и можно ли это исправить?

Я хочу купить мотоцикл, и, согласно статье в Википедии, у него есть два существенных недостатка:




Будучи первым 600-кубовым спортивным мотоциклом компании с системой впрыска топлива, модель 2000 года
отличалась нестабильной реакцией на нажатие педали газа и плохим распределением топлива, что приводило
к резким переходам от нажатия педали газа к её отпусканию.




Что это значит? Можно ли это исправить?



Страница Triumph TT600 в Википедии



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18994/what-is-choppy-throttle-response-and-bad-fuel-mapping-and-can-it-be-fixed

5 Комментариев

  1. Эту проблему можно решить с помощью TuneECU



    TuneECU — это бесплатный инструмент, поддерживаемый сообществом. Я не уверен, что он с открытым исходным кодом.



    Этот инструмент может подключаться к вашему ЭБУ и изменять отдельные настройки в карте в зависимости от положения дроссельной заслонки и частоты вращения коленчатого вала.



    Вам нужно будет скачать карту с номером 10166 и загрузить ее в ЭБУ с помощью приложения TuneECU.



    Это избавит вас от ощущения тряски при движении на холостом ходу.



    Другая Известная Проблема



    Ещё одна распространённая проблема, связанная с годом выпуска вашей модели, — это вакуумные трубки IACV (клапана управления подачей воздуха на холостом ходу). Они трескаются и отваливаются от клапана IAC, что приводит к утечкам вакуума, ухудшению работы на холостом ходу и остановке двигателя.



    Убедитесь, что все вакуумные трубки в хорошем состоянии и правильно подсоединены.



    Это поможет решить ваши проблемы.


  1. Проблемы с включением и выключением дроссельной заслонки можно решить с помощью перенастройки ЭБУ (в случае мотоцикла с впрыском топлива) или регулировки карбюраторов, а также установки «Трубки для регулировки дроссельной заслонки» на ручку акселератора. По сути, это кулачок немного другой формы на ручке дроссельной заслонки, который замедляет/ускоряет переход между включением и выключением дроссельной заслонки, чтобы мотоцикл вёл себя так, как вы ожидаете/хотите.



    Пример дроссельного ограничителя можно увидеть здесь



    Трубка укротителя дроссельной заслонки



    Если вы посмотрите на левую сторону, то увидите, что трубка слегка обрезана, чтобы немного замедлить реакцию (то есть замедлить быстрое открытие дроссельной заслонки). Можно найти и другие варианты, которые ускоряют открытие дроссельной заслонки.


  1. Насколько я могу судить, более поздние модели (2002 / 2003) имели новую топливную карту и работали намного плавнее. Возможно, на мотоцикле удастся перенастроить ЭБУ или заменить его на ЭБУ более поздней модели.



    Если вы нашли подходящий мотоцикл для покупки, прокатитесь на нём и оцените свои ощущения. Возможно, топливная карта мотоцикла уже настроена, если нет, заложите в бюджет расходы на перенастройку.


  1. Я предполагаю, что ощущения должны быть приятными, но если это не так, то какие они? Кроме того, сколько примерно будет стоить перенастройка?
  1. Можно было бы подумать, что ребята, которые спроектировали и собрали этот мотоцикл, хотя бы раз прокатились на нём, прежде чем поставить на нём свою подпись.
Вы уже ответили на этот вопрос