Вопрос

Насколько важно при замене регулятора давления топлива сохранить его исходное давление?

Мой регулятор давления топлива нуждается в замене, однако оригинальная деталь от производителя стоит непомерно дорого. В поисках менее затратных альтернатив я наткнулся на гораздо более дешёвые универсальные регуляторы или аналогичные регуляторы для других автомобилей (форма и диаметр топливной трубки такие же), однако поддерживаемое ими давление немного отличается. Штатный регулятор рассчитан на странное значение 3,09 бар, в то время как ближайшие доступные значения обычно составляют 3 или 3,5 бар. Так ли важно, чтобы давление было ровно 3,09 бар, или машине будет достаточно и 3 бар? Может быть, лучше использовать большее давление, если не 3,09 бар? Разве в штатном блоке не может быть какой-то погрешности (+- 0,1 бар, например)?



Автомобиль — Volvo V40 1.9 Turbo 1999 года выпуска.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18919/how-critical-is-it-to-match-the-stock-fuel-pressure-regulator-pressure-when-repl

23 Комментария

  1. Как уже говорилось, автомобили с системой бортовой диагностики OBDII (1996 года выпуска и новее) могут регулировать ширину импульса форсунки (ШИФ) для поддержания стехиометрического («идеального» 14,7:1) соотношения воздух/топливо. Некоторые более старые системы также имели такую возможность, но в ограниченном объёме.



    Немного повышенное давление топлива — это хорошо, так как при более высоком давлении отрегулированное компьютером количество топлива будет подаваться быстрее и лучше распыляться.



    ШИМ-регулировка форсунок называется рабочим циклом. Большинство систем рассчитаны на рабочий цикл форсунок 80–85 %. Чем выше давление топлива, тем ниже рабочий цикл при том же количестве подаваемого топлива.



    Меньший рабочий цикл приводит к меньшему износу и нагреву форсунки, что потенциально может увеличить срок её службы.



    Ещё один способ улучшить топливно-воздушную смесь — установить более новые форсунки с большим количеством отверстий в сопле. На современных автомобилях обычно используются форсунки с 12 отверстиями, а форсунки с 4 отверстиями появились в 90-х годах.


  1. Ответ: «Зависит от обстоятельств».



    В целом системы непосредственного впрыска (как бензиновые, так и дизельные) обычно более чувствительны к отклонениям давления топлива от нормы.


  1. С тобой все должно быть в порядке 1



    Преимущество систем управления впрыском топлива заключается в том, что они могут компенсировать небольшие отклонения в работе за счёт обратной связи.



    Величина компенсации обычно называется «корректировка подачи топлива» (поскольку длительность импульса топливной форсунки регулируется («корректируется») системой впрыска топлива). Нередко автомобили могут выдержать корректировку подачи топлива до ± 25 %, прежде чем выдадут ошибку/код неисправности.






    Становлюсь немного гиком



    Предупреждение: Далее следуют инженерные расчёты. Здесь водятся драконы.



    Топливную форсунку можно представить в виде трубы, по которой



    sqrt( P1 / P2 ) α V1 / V2


    Другими словами, при удвоении давления топлива его скорость увеличивается на 44 % (√2 = 1,44)



    Если используется регулятор на 3 бара, относительное изменение скорости подачи топлива составляет



    √ (3.0 / 3.09) = √0.97 = 0.985


    Таким образом, топливные жиклёры должны измениться на +1,5 %. Это вполне в пределах допустимых отклонений любой современной системы управления впрыском топлива.



    Вы можете использовать регулятор давления топлива на 3,5 бар (смещение топливной рампы на 6 %), но чем ближе вы будете к давлению, на которое рассчитан автомобиль, тем лучше.






    ¹ — при условии, что с остальными компонентами автомобиля всё в порядке: датчики массового расхода воздуха/абсолютного давления в коллекторе/лямбда-зонды, топливный насос, отсутствие утечек вакуума/воздуха в коллекторе и т. д.


  1. Я бы хотел оговориться, что неправильно понял исходный пост. Если вы рассматриваете возможность перехода на регулятор давления 3,0 бар, то это не такая уж большая проблема, и компьютер это заметит и отрегулирует соответствующим образом. То, что сказал @Zaid в своём посте, — чистая правда.
  1. Я полагаю, что некоторые системы впрыска топлива изменяют ширину импульса в зависимости от значения, полученного от датчика кислорода. В такой системе, при условии, что она может изменять импульс до необходимого уровня, ЭБУ будет эффективно компенсировать разницу в давлении.
  1. @Paulster2: Справедливо. Лучше потерпеть неудачу с деньгами, чем без них.
  1. @Anarach: То, что автомобиль может работать на 25 % мощности, не означает, что это оптимальный режим. Сейчас у меня на M5 расход топлива составляет +13 %, и это влияет на отзывчивость дроссельной заслонки и ускорение. Однако ЭБУ не жалуется на это
  1. Правильная настройка давления топлива имеет решающее значение для работы двигателя. Это связано с тем, что давление напрямую влияет на количество топлива, которое может пройти через открытые форсунки. На подачу топлива можно повлиять тремя способами:




    • Замените форсунку (увеличьте размер)

    • Измените ширину импульса (увеличьте время, в течение которого форсунка остается открытой)

    • Измените давление топлива (изменение расхода прямо пропорционально изменению давления топлива)



    Поскольку вы увеличиваете давление, расход также увеличится.



    Вы можете рассчитать точное количество топлива, которое будет подаваться на форсунку, по следующей формуле:



    Новый расход = SQRT(новое давление / старое давление) * старый расход



    Я не буду приводить здесь математические выкладки, но вы можете воспользоваться калькулятором на этой странице.



    В вашем случае речь идёт об увеличении давления примерно на 1/2 бара, или ~7 фунтов на кв. дюйм. Я буду исходить из увеличения давления с 43,5 до 50,5 фунтов на кв. дюйм. Если изначально форсунки подавали 240 куб. см/мин (22,84 фунта/час), то теперь они будут подавать 258,59 куб. см/мин (24,6 фунта/час). Это большая разница в количестве топлива, которое вы будете подавать в цилиндр. Больше топлива, чем может пропустить топливная карта и датчики кислорода без перенастройки. Вы будете работать на очень богатой смеси.



    Один из способов решить эту проблему — заменить старый регулятор на регулируемый регулятор давления топлива. Это позволит вам без особых усилий настроить давление топлива на исходное значение. Существует множество вариантов, как описано в этом поиске в Google.


  1. Боюсь, я не могу сказать, как повлияет на ваш конкретный автомобиль замена регулятора давления, но я знаю, что многие владельцы Golf VR6 (с регулятором давления на 3 бара) устанавливают слегка модифицированный регулятор Corrado (на 4 бара), который улучшает реакцию дроссельной заслонки.



    Я бы предположил, что небольшое повышение давления, подаваемого на форсунки, не вызовет проблем, поскольку ЭБУ проверяет лямбда-зонд и корректирует время работы форсунок для компенсации. Я бы предположил, что значительное повышение давления может привести к утечке из форсунок, а снижение — к недостаточному количеству топлива при полной нагрузке.



    Если бы это была моя машина, я бы установил насос на 3,5 бар, но, как я уже сказал, я недостаточно хорошо знаком с топливными системами Volvo, чтобы утверждать это наверняка.


  1. @Paulster2 : Ваши расчёты верны, но помните, что лямбда-зонды зафиксируют разницу и сообщат ЭБУ о необходимости уменьшить длительность импульса форсунки
  1. Ух ты... Я ни в коем случае не сомневаюсь в ваших знаниях, но 25% — это очень много.
  1. Разве разница в 3,09–3,5 бара не составляет ~ 7 фунтов на квадратный дюйм?
  1. @Anarach: на некоторых автомобилях расход топлива до 25% можно считать «нормальным», хотя предел, указанный в индикаторе неисправности, определяется производителем.
  1. Это 2,5 % или 25 %? Уровень отделки?
  1. Я сомневаюсь, что здесь есть что-то специфическое для Volvo (они, как правило, используют систему впрыска топлива Bosch). Я бы рекомендовал поддерживать давление как можно ближе к расчетному значению, то есть в данном случае 3,0 бар.
  1. Отлично, я нашёл новый 3-барный регулятор, который стоит 12 % от цены оригинальной запчасти. Разница в стоимости минимальна, а функциональность отличается незначительно. Спасибо за помощь!
  1. Добро пожаловать и спасибо за ответ. Имейте в виду, что не все автомобили определяют давление топлива по показаниям датчика, они «закодированы» под давление штатного топливного регулятора. Поэтому, если вы повысите давление топлива, система попытается соответствующим образом отрегулировать ШИМ, но может работать неправильно, если изменение давления будет слишком резким. Кроме того, если есть режим разомкнутого контура (иногда его называют режимом широко открытой дроссельной заслонки), он также будет отключен.
  1. Лямбда-зонды могут сделать не так уж много. Однако лучше использовать более высокое давление, чем более низкое. Мало того, что лучше использовать немного обогащённую смесь (по сравнению с обедненной), так ещё и длительность импульса форсунки (IPW) может быть увеличена лишь до определённого предела (в случае обедненной смеси). ЭБУ гораздо проще уменьшить IPW. В конечном счёте для стандартного автомобиля оптимальным будет стандартное давление топлива. Кроме того, разница между 3 и 3,09 бар не так уж велика, учитывая, что я неправильно понял автора вопроса и решил, что он имел в виду 3,5 бар.
  1. Учитывая цифры, с которыми вы имеете дело, маловероятно, что вы столкнётесь с проблемой избытка или недостатка. Я бы сказал, что вам хватит трёх баров.
  1. Понятно. Я заметил, что некоторые люди предлагают использовать 3 бара, так как это ближе к стандартному давлению, а другие — 3,5 бара, так как лучше перелить, чем недолить. Какой вариант лучше?
  1. К сожалению, мы можем говорить только о производительности. Информации недостаточно, чтобы объективно оценить такие параметры, как экономичность и долговечность. Даже если бы информации было достаточно, эти темы довольно субъективны, поэтому они не подходят для нашего сайта
  1. Меня интересуют производительность, экономичность и долговечность.
  1. Итак, ваш вопрос касается влияния изменения регулируемого давления топлива на работу двигателя? Правильно ли я понимаю, что в этом вопросе вы не хотите затрагивать такие темы, как износостойкость/долговечность деталей?
Вы уже ответили на этот вопрос