Вопрос

Шум и вибрация при движении автомобиля

У моей Toyota Corolla 2007 года выпуска возникла странная проблема. Когда машина движется, даже медленно, я слышу какой-то звук, похожий на трение, а когда я ускоряюсь, появляется вибрация, как будто шина или другая вращающаяся поверхность трётся о что-то в определённой точке своего движения.



Я впервые заметил это, когда потеплело, примерно в апреле. Я знал, что мне нужно заменить передние тормозные колодки, поэтому я так и сделал. Когда я снимал колодки с водительской стороны, я заметил, что они изношены неравномерно: одна сторона была изношена сильнее другой. У меня не было возможности провести диагностику, поэтому я просто заменил колодки. Недавно я также заменил направляющие штифты суппорта и хорошо их смазал, чтобы, надеюсь, решить проблему неравномерного износа.



Шум не прекращается. Всего несколько дней назад я начал замечать тихий скрип, когда машина очень медленно двигалась вперёд без торможения. Скрип прерывистый, что наводит меня на мысль о том, что ротор мог деформироваться, однако при нажатии на педаль вибрация практически не меняется, даже на высоких скоростях, хотя громкость грохота увеличивается. Я проверил люфт в обоих передних колёсах, его нет, поэтому я исключаю ступичные подшипники. Я думаю, что у меня либо плохие/шумные шины, либо деформированный тормозной диск, но прежде чем я начну разбирать что-то ещё или покупать новые детали, я хотел бы спросить у тех, кто более подкован в этом вопросе... в чём проблема??



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18931/noise-and-vibration-when-car-is-moving

4 Комментария

  1. Я хотел разобраться с этим, поскольку, похоже, так и не сделал этого. Оказалось, что шины действительно были такими шумными, что удивительно, ведь срок их службы составлял всего 50–60 %. Судя по всему, Corolla имеет настолько тонкую конструкцию, что очень чувствительна к дорожному шуму от шин. Замена шин на более качественные решила проблему с шумом.


  1. Для ясности: с этой машиной может быть много чего не так. Во-первых, когда вы разбирали передние тормоза, заменяли боковые штифты и смазывали их, проверяли ли вы, что поршень можно вдавить обратно в суппорт? Прокачивали ли вы тормоза? Возможно, шланг или трубка перекручены, из-за чего давление создаётся даже тогда, когда вы не нажимаете на тормоз.



    Когда вы чувствуете пульсацию, она исходит от сиденья или от педали? Если пульсация ощущается в сиденье, значит, неисправны задние тормоза, если в педали — значит, неисправны передние тормоза.



    Если при замене колодок вы не заменили роторы, то, скорее всего, у вас возникнут проблемы. Тормозные колодки должны прилегать к новым поверхностям, поэтому, если ротор не был обработан на токарном станке, это может стать ещё одной проблемой.



    Чтобы проверить ступичные подшипники, нужно ехать со скоростью 50 миль в час с закрытыми окнами и выключенным радио, слегка поворачивать руль из стороны в сторону и прислушиваться к различиям в шуме. Чтобы этот способ сработал, у вас должны быть хорошие шины без грыж. Если при повороте руля влево вы слышите больше шума, значит, у вас неисправен правый ступичный подшипник, и наоборот, если при повороте руля вправо вы слышите больше шума, значит, у вас неисправен левый ступичный подшипник


  1. Готов поспорить, что вы всё ещё ищете что-то, связанное с тормозами. Я бы прошёлся по этому списку ещё раз и убедился, что ничего не упустил.
  1. Может быть, колёса трутся о колёсные арки? Если так, то, возможно, у вас проблемы с подвеской.
Вы уже ответили на этот вопрос