Вопрос

Какие существуют типы дисковых тормозов

У меня вентилируемые диски из углеродной керамики. Я не знаю, какие типы дисковых тормозов представлены на рынке.



Какой из них мне выбрать?



Я бы также хотел узнать о преимуществах и недостатках каждого из возможных типов изображений.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18871/what-are-the-different-types-of-disc-brakes

13 Комментариев

  1. Типы




    • Отверстия, которые часто можно увидеть на мотоциклах, способствуют охлаждению, снижению веса и отводу воды от тормозной поверхности

    • Рифление/канавки — способствуют охлаждению и очистке (позволяют воздуху и пыли выходить из диска наружу)

    • С отверстиями и канавками — как указано выше

    • Вентилируемые — пропускают воздух между тормозными поверхностями для охлаждения

    • С отверстиями, вентиляцией и канавками (как выше)



    Материалы




    • Литая сталь/чугун — стандарт для легковых автомобилей/мотоциклов.

    • Углеродно-керамические диски — часто используются в гоночных автомобилях / автомобилях с высокими эксплуатационными характеристиками. Они, как правило, плохо работают при низких температурах и могут оказаться менее эффективными на дороге, чем обычные дорожные диски.


  1. Различные типы дисков предназначены либо для повышения производительности, либо для улучшения теплоотвода (предотвращения «заедания тормозов», которое может возникнуть при слишком сильном нагреве).




    • Обычные цельные диски — самые простые, они устанавливаются на обычные автомобили и представляют собой цельный стальной блок. Они идеально подходят для подавляющего большинства пользователей.


    • Вентилируемые диски — это двухслойные диски с вентиляционными отверстиями между ними. Это увеличивает площадь поверхности и поток воздуха, что позволяет рассеивать больше тепла, но требует больше места, так как они толще обычных дисков и тяжелее, так как в них больше металла.


    • перфорированные/рифлёные диски — в таких дисках просверлены отверстия или выфрезерованы канавки для увеличения трения между колодками и дисками (поскольку они врезаются в края) и, опять же, для увеличения площади поверхности и воздушного потока. Однако они ослабляют диск, и их целесообразность для обычного дорожного автомобиля сомнительна.


    • Диски из углеродной керамики намного легче стальных дисков, что позволяет использовать более крупные тормоза с большей тормозной силой и теплоотводящей способностью при меньшей неподрессоренной массе. Однако они имеют другие тепловые характеристики по сравнению со стальными дисками, поэтому для них нужны специальные колодки. Кроме того, они очень дорогие!




    Для обычного дорожного автомобиля подойдут обычные диски. Для дорожного автомобиля с более высокими характеристиками или лёгкого трекового автомобиля, скорее всего, потребуются вентилируемые диски спереди и стандартные сзади. В топовых дорожных автомобилях, трековых автомобилях и гоночных автомобилях используются карбоновые тормоза...


  1. Насчет тормозов мотоцикла тоже верно подмечено...
  1. +1 Стоит отметить, что экзотические материалы (карбон) предназначены не для обычных автомобилей, а для высокопроизводительных спортивных автомобилей. Чтобы быть по-настоящему эффективными, они должны нагреваться. Хотя, если они нужны вам для обычной езды, вы, вероятно, и так едете слишком быстро.
  1. Brembo — это производитель, и всё зависит от конкретного продукта из их ассортимента
  1. Относятся ли тормоза Brembo к категории «углеродно-керамические диски»?
  1. Я думаю, что изначально они предназначались для компенсации расширения газа, а не для его отвода. Однако новые материалы не выделяют столько же газов или в таком же объёме, как старый асбест (запрещённый в Великобритании).
  1. Я тоже это слышал, но не уверен. Если бы не было зазора, там не скапливался бы газ, который нужно выпустить... Кроме того, там больше не должно быть асбестовых прокладок, их запретили практически везде около 20 лет назад!
  1. Я думал, что отверстия нужны для того, чтобы выпускать газы, когда асбестовые прокладки трутся о диск. Я не уверен на 100 %, но где-то слышал что-то подобное.
  1. В этой статье всё сказано лучше, чем я могу.



    http://www.ebay.com/gds/Buying-Brake-Pads-/10000000009117929/g.html



    Существует три типа тормозных колодок: органические без асбеста, полуметаллические и керамические. Они представляют собой смесь химических веществ, которая является плотной, но более мягкой, чем ротор. Это позволяет продлить срок службы ротора, чтобы изнашивалась колодка, а не стальной ротор колеса.

    Насколько мне известно, керамические колодки служат дольше и издают меньше шума при трении. Они немного дороже, и обычно их устанавливают на автомобили класса люкс.

    Ещё одно преимущество керамических тормозных колодок перед традиционными заключается в том, что они изнашиваются более равномерно и не так сильно повреждают ротор колеса.



    Если у вас есть лишние деньги, выбирайте керамические колодки. Вы получаете то, за что платите. Чтобы подстраховаться, выбирайте колодки того типа, который указан производителем вашего автомобиля. При покупке новых колодок возьмите с собой старые, чтобы убедиться, что они одинаковые!


  1. @Anarach Разрезные диски: отверстия нужны только для того, чтобы уменьшить неподрессоренную массу: чем меньше инерция колёс и других вращающихся частей, тем быстрее происходит ускорение (и торможение). Они также помогают немного охладить диски после интенсивного торможения, поскольку создают вокруг них турбулентный слой воздуха (увеличивается теплообмен между диском и окружающим воздухом). Надеюсь, других газов там нет.
  1. К сожалению, это действительно информативный ответ. Как и сказал paulster, я говорю о дисковых тормозах, таких как вентилируемые и т. д., а не о дисковых колодках.
  1. Я думаю, он спрашивает о каких типах тормозных дисков идёт речь, а не о колодках.
Вы уже ответили на этот вопрос