Вопрос

Последствия негерметичных выпускных клапанов

При восстановлении клапанов я заметил, что 4 из 6 выпускных клапанов с одной стороны двигателя V6 протекали после притирки, и мне пришлось их заново притирать. Я определил это с помощью проверки водой. Я предполагаю, что они протекали и раньше (то есть протечка не была результатом плохой притирки), и это вполне вероятно, потому что до того, как я их почистил, выпускные отверстия выглядели ужасно. Тот факт, что ни один из впускных клапанов не протекал, навёл меня на мысль, что выпускные клапаны сильнее нагреваются и, следовательно, чаще нуждаются в регулировке.



Но каковы последствия негерметичности выпускных клапанов? Например, мне пришлось полностью заменить прокладку головки блока цилиндров и клапаны, потому что двигатель перегревался и прокладка головки блока цилиндров прогорела. Я предположил, что это произошло из-за заклинившего термостата, который вызывал перегрев. Но могло ли это произойти из-за негерметичности выпускных клапанов?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18876/effects-of-leaky-exhaust-valves

13 Комментариев

  1. Негерметичный выпускной клапан означает, что клапан закрывается неправильно, что приводит к нарушению такта сжатия и прогоранию клапана.
    В некоторых типах двигателей прогорелый клапан и поршень могут столкнуться, что приведёт к изгибу клапана и серьёзному повреждению двигателя.



    Если вы подозреваете, что проблема в термостате, снимите его и поезжайте на машине.
    Только сначала прогрейте двигатель, так как для достижения рабочей температуры потребуется больше времени.
    Вы сможете определить, в этом ли причина, за одну поездку.



    Примечание. Термостат играет более важную роль в прогреве двигателя в холодном климате.



    Если проблема была в термостате, то после его снятия двигатель перестанет перегреваться.
    Если термостат исправен, то двигатель по-прежнему будет перегреваться, так как проблема кроется в другом.
    Снять термостат гораздо проще, чем снимать головку блока цилиндров.



    Очевидно, что сильный перегрев обычно означает, что прокладка головки блока цилиндров вышла из строя, головка блока цилиндров деформировалась и т. д.
    Но перегрев также означает, что нужно проверить систему охлаждения и найти утечки или места, где уходит охлаждающая жидкость. Важно найти источник перегрева.
    Также проверьте уровень и цвет масла.
    Водяной насос, термостат, радиатор, охлаждающая жидкость, шланги радиатора.



    Обратите внимание, что ничто не вечно.
    Возможно, лучше заменить водяной насос, шланги радиатора и термостат, если вы как следует промыли систему.
    Радиатор можно проверить, не снимая с автомобиля, чтобы понять, нужно ли его менять.



    За несколько лет я несколько раз устранял перегрев в своём турбодизельном двигателе, и проблем было немало. Было весело и интересно.
    Во всех случаях это происходило уже после того, как что-то случилось, а современные дизельные двигатели плохо переносят перегрев.
    Профилактическое обслуживание, регулярный сервис и ретроспектива.



    Надеюсь, это поможет.


  1. Перегрев... Я согласен, что он не имеет никакого отношения к компонентам, которые обеспечивают «дыхание» автомобиля. Термостат легко диагностировать, но дешевле (с точки зрения времени и денег) просто заменить его и проверить диагноз. Если водяной насос работает, а радиатор в хорошем состоянии, я бы беспокоился о прокладке головки блока цилиндров (деформация головки из-за перегрева) и засорении водяных каналов. Правильная промывка в 9 из 10 случаев устранит засорение каналов.


  1. Извините, я забыл написать первую часть. Спасибо, что напомнили.
  1. Хотя это полезная информация о перегреве, она не отвечает на поставленный вопрос. Пожалуйста, перечитайте вопрос и подумайте, можно ли улучшить свой ответ.
  1. Этот вопрос был скорее гипотетическим. Я следил за положением клапанов. Я допустил одну ошибку: не следил за положением толкателей клапанов, потому что не знал, что это важно. Но теперь уже слишком поздно, и мне придётся измерять зазоры между клапанами и кулачками, прежде чем перераспределять
  1. Независимо от того, как они дошли до такого состояния, если после тщательной притирки они всё ещё пропускают масло, головки нужно отправить в механический цех для регулировки клапанов.
  1. Это не то, что вы имели в виду в этом вопросе. Извините, если я вас неправильно понял.
  1. я не перепутал клапаны
  1. Перегрев, и кто-то сказал вам, что дело в термостате. В 10 случаях из 10 дело не в термостате. Это хороший способ отбить у кого-либо желание вам помогать. Мне буквально нечего сказать. Если бы было, вы бы поверили тому, кто вам это сказал.
  1. они не протекают после обкатки, и я понимаю, о чём вы говорите. Мой вопрос в том, что происходит, когда они начинают протекать со временем, независимо от обслуживания, скажем, через 5 лет
  1. Притирка может быть сложной, даже профессионалы не всегда добиваются нужного результата с первого раза. Ты всё исправил? Многим приходится переделывать один или два виража. Если теперь всё в порядке, значит, ты проделал ХОРОШУЮ работу. Учись на ошибках, верно?



    Я не думаю, что проблема с перегревом была вызвана негерметичностью выпускного коллектора, и не думаю, что проблема с перегревом была вызвана выпускными клапанами. Автомобиль перегревается из-за проблем с системой охлаждения. Обычно радиатор со временем ржавеет, ржавчина отслаивается и забивает термостат. Это приводит к перегреву и выходу из строя термостата. Термостат будет открываться только при более высокой температуре. Это называется «спиралью» и является признаком неисправности термостата. Вода оранжевого или красного цвета — признак ржавчины.



    Я рекомендую промыть систему охлаждения/радиатор. Следуйте инструкциям, иногда требуется повторное применение. Затем я рекомендую добавить кондиционер для системы охлаждения/радиатора, который продаётся рядом с местом промывки. Это химическое вещество, которое не требует промывки и безопасно для использования с вашей смесью антифриза. Ему потребуется пара недель, чтобы смазать и обработать все ржавые участки в системе охлаждения и т. д. В инструкции обычно указано, что он также устраняет протечки, поэтому, если у вас начала протекать прокладка или в радиаторе образовалась микротрещина из-за промывки, герметик устранит проблему и продлит срок службы вашего автомобиля на много лет.



    P.S. Если ваши клапаны выходят из строя, то обычно это происходит из-за деформации, вызванной перегревом. Вам следовало купить новые клапаны, но вам повезло, что впускные клапаны деформировались не так сильно, как выпускные.

    Я бы предположил, что впускные клапаны не деформировались, потому что они подвергаются воздействию холодного воздуха из впускного коллектора и т. д., в то время как выпускные клапаны подвергаются воздействию только горячего воздуха, выходящего из цилиндра. Возможно, именно поэтому деформировались выпускные клапаны, а не впускные.



    Я надеюсь, что это поможет...


  1. Если после притирки они по-прежнему протекают, необходимо отрегулировать клапаны в головке (головках) блока цилиндров. Утечка через выпускной клапан не могла стать причиной перегрева.
  1. При нормальном использовании (не связанном с высокими нагрузками) клапаны, как впускные, так и выпускные, должны служить весь срок службы двигателя. Если они начнут протекать, то вскоре клапан прогорит. В вашем случае я сомневаюсь, что они протекали до того, как вы всё разобрали. Если бы выпускные клапаны протекали, они бы сгорели. Если клапаны не прилегают плотно, они не будут передавать тепло через головку блока цилиндров, как это должно быть, и будут сильно нагреваться, что приведёт к синдрому «прогоревшего клапана». Для этого двигателю не нужно работать 5 лет, достаточно нескольких месяцев, а то и недель, чтобы начались проблемы (если не раньше).



    Даже если бы выпускные клапаны протекали, это не привело бы к перегреву, с которым вы столкнулись. Клапаны передают тепло головкам цилиндров за счёт правильного прилегания. Если они прилегают неправильно, то тепло будет хуже передаваться головкам цилиндров. Кроме того, в неисправных цилиндрах будет снижена компрессия из-за утечки во время такта сжатия (незначительная утечка, пока клапан не прогорит, но всё же утечка). Из-за потери динамической компрессии вы бы не получили такой мощности от этого цилиндра, а также наблюдалось бы снижение температуры. Это снижение было бы незначительным, но всё равно не оптимальным.



    При нормальном использовании клапаны вращаются (не так, как волчок, а именно вращаются). Благодаря этому они не стоят на месте, что помогает очищать седла и поверхности, благодаря чему клапаны продолжают работать в течение всего срока службы.



    Я не думаю, что ваши выпускные клапаны протекали из-за некачественной притирки, но, возможно, из-за неполной притирки после того, как вы перепутали клапаны. Я уверен, что если бы вы установили их в те же отверстия, из которых они были извлечены, то с клапанами не возникло бы никаких проблем. Когда вы чистите клапаны в процессе ремонта, то, даже если вы оставляете их в том же положении, притирка — неплохая идея для улучшения герметичности.


Вы уже ответили на этот вопрос