Вредит ли пробуксовка колёс моему автомобилю?
Если я резко снимусь с места и у меня провернётся колесо, не повредит ли это какие-нибудь внутренние детали автомобиля, кроме шин?
Разумеется, я не имею в виду, что нужно раскрутить двигатель до 4000 оборотов, а затем бросить сцепление. Я имею в виду, что нужно трогаться с места на холостом ходу.
Opel Agila 1.2 2003 года выпуска
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18880/does-wheelspinning-damage-my-car
На самом деле при вращении нагрузка на трансмиссию относительно невелика. Наибольшую нагрузку на трансмиссию оказывает первоначальный рывок, который приводит к отсоединению колес. После того как вы начнете вращать педали, поддерживать скорость будет легко и без особых усилий.
Кстати, «прыжки на колёсах» — это губительно. Во время «прыжков на колёсах» сцепление с дорогой то пропадает, то появляется, что приводит к ударам по трансмиссии. Это убивает коробки передач, задние мосты и т. д. Всё, что слабее всего.
Все вышесказанное следует дополнить оговоркой о том, что все автомобили разные и некоторые из них будут гораздо ближе к пределу своих возможностей, чем другие, даже при стандартной мощности. А некоторые части трансмиссии будут слабее других. Так что с одним автомобилем может быть все в порядке после тысячи заездов, у другого может сгореть сцепление после первого заезда, у третьего может взорваться задняя часть, а у четвертого может сломаться коробка передач. Очевидно, что чем более липкие ваши шины, чем более липкое дорожное покрытие и чем большую мощность вы передаёте на трансмиссию, тем большую нагрузку вы создаёте для всех компонентов.