Вопрос

Вредит ли пробуксовка колёс моему автомобилю?

Если я резко снимусь с места и у меня провернётся колесо, не повредит ли это какие-нибудь внутренние детали автомобиля, кроме шин?



Разумеется, я не имею в виду, что нужно раскрутить двигатель до 4000 оборотов, а затем бросить сцепление. Я имею в виду, что нужно трогаться с места на холостом ходу.



Opel Agila 1.2 2003 года выпуска



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18880/does-wheelspinning-damage-my-car

20 Комментариев

  1. На самом деле при вращении нагрузка на трансмиссию относительно невелика. Наибольшую нагрузку на трансмиссию оказывает первоначальный рывок, который приводит к отсоединению колес. После того как вы начнете вращать педали, поддерживать скорость будет легко и без особых усилий.



    Кстати, «прыжки на колёсах» — это губительно. Во время «прыжков на колёсах» сцепление с дорогой то пропадает, то появляется, что приводит к ударам по трансмиссии. Это убивает коробки передач, задние мосты и т. д. Всё, что слабее всего.



    Все вышесказанное следует дополнить оговоркой о том, что все автомобили разные и некоторые из них будут гораздо ближе к пределу своих возможностей, чем другие, даже при стандартной мощности. А некоторые части трансмиссии будут слабее других. Так что с одним автомобилем может быть все в порядке после тысячи заездов, у другого может сгореть сцепление после первого заезда, у третьего может взорваться задняя часть, а у четвертого может сломаться коробка передач. Очевидно, что чем более липкие ваши шины, чем более липкое дорожное покрытие и чем большую мощность вы передаёте на трансмиссию, тем большую нагрузку вы создаёте для всех компонентов.


  1. Если ваши колёса вращаются, не волнуйтесь. С точки зрения двигателя и трансмиссии нет никакой разницы между тем, вращаются ли колёса или двигаются нормально. Проблема возникает, когда колёса не вращаются, а вместо этого вы слышите глухой стук. Это значит, что вы перегружаете трансмиссию, что может привести к её повреждению.



    Когда тюнеры повышают производительность вашего автомобиля, они всегда отключают или обманывают систему контроля тяги (если она есть в вашем автомобиле), чтобы колеса вращались легче. Это делается для того, чтобы свести к минимуму повышенную нагрузку на трансмиссию.



    Кстати, в вашем автомобиле установлена коробка передач Getrag. Это довольно надёжные коробки передач, которые могут выдержать гораздо больше, чем заявлено в характеристиках.


  1. Попытка вызвать пробуксовку колёс также может привести к выходу из строя сцепления, если сцепление с дорогой у шин лучше, чем ожидалось. В этом случае сцепление будет проскальзывать и сгорит.


  1. Теоретически, чем сильнее вы ускоряетесь или замедляетесь (тормозите), тем большую нагрузку испытывают различные детали.



    Наиболее нагруженные при ускорении детали в следующем порядке:




    1. Шестерни коробки передач

    2. Коленчатый вал

    3. Летающие подшипники

    4. Поршневые кольца
      и т. д.
      и т. п.



    Наиболее нагруженные при торможении детали:




    1. Вилки и резиновые буферы

    2. Ступица колеса

    3. Шины


  1. В большинстве автомобилей есть как минимум одно сцепление, а в современной коробке передач DSG, которую использует Volkswagen, их два. В автомобилях с автоматической коробкой передач есть гидротрансформатор, который выполняет функцию сцепления. Его замена обычно обходится ещё дороже, чем замена сцепления.
  1. Не во всех автомобилях, особенно современных, есть сцепление
  1. Я понимаю, что вы, вероятно, немного иронизируете, но полицейские машины приходится чаще менять, потому что на них приходится большая нагрузка (да, они водят их так, будто угнали). Дело не в том, что они плохие водители, а в том, что мы плохие водители. Они просто пытаются угнаться за нашим идиотизмом.
  1. @rpmerf Я собирался добавить опоры для двигателя/трансмиссии. Вчера вечером я тестировал новые детали, немного (читай: сильно) разогнался на первой передаче, и трансмиссия так сильно подпрыгивала, что ручка переключения передач выскользнула у меня из рук.
  1. Да, вы сильнее изнашиваете свой автомобиль, если водите как гонщик.



    Есть причина, по которой бабушкина старая машина, хранившаяся в гараже, сохранилась лучше всего. Она бережно к ней относилась, поэтому та прожила долгую жизнь.

    С другой стороны, вести машину так, как будто ты полицейский, — всё равно что вести её к обрыву. Есть причина, по которой копы меняют машины каждые 5 лет. Они не умеют водить, ха-ха... Они портят свои машины, и им требуется больше обслуживания, чем обычному водителю


  1. Короткий ответ: скорее всего, нет, но вы создаёте чрезмерную нагрузку на внутренние компоненты, что, вероятно, приведёт к их выходу из строя раньше, чем это произошло бы без вашего вмешательства.



    Когда вы управляете автомобилем, вы подвергаете износу практически все его детали. Более интенсивная эксплуатация автомобиля (быстрое ускорение, резкое торможение) только усиливает износ. Даже резкое нажатие на педаль газа на холостом ходу создает большую нагрузку на все детали — от двигателя до трансмиссии и мостов (и, возможно, дифференциала для заднеприводных и полноприводных автомобилей). Ваш автомобиль рассчитан на большие нагрузки, и если вы будете время от времени так делать, это не приведет к серьезным повреждениям, но детали со временем износятся.


  1. Хороший ответ, но я не согласен с утверждением «всегда» во втором абзаце. Большинство тюнеров (включая меня) не вмешиваются в работу систем контроля тяги (СКТ), так как большинство СКТ можно отключить одним нажатием кнопки. Некоторые производители сохраняют контроль рыскания с помощью активного торможения (например, Mercedes), но обычно для его отключения требуется выполнить сложную процедуру (хотя при этом обычно отключаются и ABS, и ESC). Кроме того, я бы не хотел, чтобы кто-то вмешивался в работу моей СКТ. В тех редких случаях, когда я включаю систему контроля тяги, можете быть уверены, что я хочу, чтобы она отключала все антипробуксовочные системы.
  1. Чтобы проиллюстрировать мысль, которую, как мне кажется, пытался донести @Paulster2, рассмотрим раллийный или гоночный автомобиль. Как правило, они выдерживают несколько соревнований, после чего нуждаются в полной замене. Если вы посмотрите на большинство раллийных автомобилей, то увидите, что их обслуживают в конце каждого этапа и обычно подвергают капитальному ремонту каждый вечер. Не относитесь к своему дорожному автомобилю как к гоночному и не ждите, что он прослужит долго. Думаю, именно это и пытается донести автор.
  1. Я повредил опору двигателя из-за прыжка на колесе. Скорее всего, она изначально была не в лучшем состоянии.
  1. Подпрыгивание колёс может возникать при вращении колёс, что относится к нормальному износу, поскольку это похоже на езду по грунтовой дороге с ухабами, но может быть достаточно серьёзным, чтобы привести к поломке компонентов подвески.
  1. @Paulster2 Думаю, изначально он имел в виду приводной вал.
  1. Спасибо! Называется ли он по-прежнему дифференциалом для переднеприводных автомобилей с передним расположением двигателя? У меня сложилось впечатление, что ШРУС был разработан для обеспечения тех же преимуществ, что и дифференциал.
  1. Я согласен с тем, что вы здесь написали. Только один комментарий... вы же понимаете, что даже в переднеприводных автомобилях есть дифференциал? ;-) +1 за хороший ответ.
  1. Я старался быть вежливым, говоря, что большая часть того, что вы сказали, — это либо мнение, либо догадка. Пожалуйста, поймите, что модель Stack Exchange основана на фактах, подкреплённых ссылками. Если у вас есть вопросы о том, как написать хороший ответ, пожалуйста, прочтите (или перечитайте) Ознакомительную часть и многочисленные ссылки в Справочном центре. Опять же, я не пытаюсь с вами спорить, я просто хочу помочь вам вписаться в модель Stack Exchange. Если хотите, вы всегда можете оставить комментарий в The Pitstop.
  1. Мы все граждане и заслуживаем одинакового и равного уважения, не так ли? Или вы считаете себя лучше меня? Тогда хорошего вам дня, сэр. P.S. Я лично был свидетелем многих аварий, которые происходили буквально из-за того, что сотрудники правоохранительных органов подрезали машины на шоссе в Оклахоме. Однажды я видел, как полицейский проехал по разделительной полосе/траве и буквально пролетел перед группой машин, прежде чем врезаться в ограждение на обочине шоссе. Затем он скрылся с места аварии, чтобы попытаться догнать нарушителя. Машины скапливались в пробке. Я был так рад, когда посередине шоссе установили ограждение
  1. Совершенно разные детали. Дифференциал расположен внутри коробки передач. Ведущие мосты соединены с дифференциалом (через корпус коробки передач). ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей) являются частью ведущих мостов. ШРУСы обеспечивают передачу постоянного крутящего момента от трансмиссии к ведущим колесам, даже когда ведущие колеса поворачиваются. Дифференциал, расположенный внутри коробки передач, работает так же, как и любой другой дифференциал, то есть позволяет колесам вращаться с разной скоростью без повреждения трансмиссии. Он просто находится в пределах трансмиссии.
Вы уже ответили на этот вопрос