Вопрос

сильная вибрация шин на высоких скоростях при ускорении

У меня Honda Odyssey 2005 года выпуска с пробегом 201 000 миль. На скорости выше 60 миль в час сильно вибрируют передние колёса. Вибрация усиливается при ускорении и сразу же прекращается, когда я убираю ногу с педали газа. Я поставил на неё новые шины около 5000 миль назад. Это машина моей жены, поэтому я не знаю, когда возникла проблема.



Я вернулся в шиномонтажную мастерскую, где покупал шины, чтобы их заново отбалансировали. Они проверили и отбалансировали их, но сказали, что отклонение было незначительным и его можно было не заметить. Они осмотрели детали подвески и крепления двигателя и не нашли ничего подозрительного. Я обратился к проверенному механику, чтобы он проверил машину. Он был в недоумении, потому что за три дня не нашёл ничего существенного. Он проверил колёсные проставки и обнаружил, что за ними скопилась грязь, и устранил эту проблему. Он обнаружил, что передние шины немного деформировались. Он переставил передние шины назад, что немного помогло, так как передние шины теперь были деформированы, но проблема не была решена. Он также проверил все крепления двигателя, ведущие оси и все детали подвески. Он проконсультировался с механиком из дилерского центра Honda, но тот не знал, что ещё можно проверить.



Я думаю, что дело может быть в плохих стойках. Это оригинальные стойки, и они уже должны быть изношены. Я думаю, что при ускорении торсионная подвеска передает вибрацию на дорогу через шины, а без исправно работающих стоек эта вибрация не гасится, и колеса поглощают энергию, что приводит к подпрыгиванию шин. Как только я убираю ногу с педали газа, торсионная подвеска останавливается и шины перестают подпрыгивать. Как только я снова нажимаю на педаль газа, вибрация возобновляется, и чем дольше я удерживаю педаль газа нажатой, тем сильнее становится тряска, но она прекращается, как только я отпускаю педаль. Я не механик, но у меня есть большой опыт самостоятельного ремонта автомобилей.



Поэтому я задаюсь вопросом, возможно ли то, о чём я думаю, или есть что-то ещё, что мы ещё не проверили?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18885/severe-tire-shake-at-highway-speeds-under-acceleration

11 Комментариев

  1. Это случилось с моей Honda Odyssey 2006 года выпуска с пробегом 146 000 миль. Трясло на скорости и только при ускорении. Тряска сразу прекращалась, когда я убирал ногу с педали или ехал с той же скоростью. Проверил ВСЁ. Шины, сход-развал, переставил шины, купил новые шины, ось, шарниры оси, опоры двигателя (они были сломаны — заменил все 4). Всё равно не помогло. Наконец нашёл механика, который действительно потратил время на то, чтобы разобраться с тряской. К сожалению, дело было в трансмиссии. Ремонт обошёлся бы так дорого, что было бы выгоднее купить новую трансмиссию. Теперь всё работает отлично.


  1. Оказалось, что причиной вибрации был рулевой механизм. Я заменил рулевые тяги. Я использовал неоригинальные запчасти, а не детали Honda. Об этой вибрации так много пишут, что я чувствую себя виноватым из-за инженеров Honda.


  1. У меня был минивэн Chrysler, и у меня была такая же проблема — с осью. Она была разбалансирована. Я заменил её, и проблема исчезла. Удачи


  1. Звучит странно, но на моей Honda Odyssey должны быть установлены шины той же марки, что и на автомобиле. Я ставил на свою машину другие шины, но, чтобы решить проблему, мне пришлось купить оригинальные. Кроме того, если у вас дребезжит коробка передач, зайдите на Amazon и купите виброгаситель примерно за шесть долларов. Больше никаких проблем.


  1. У меня такая же проблема. Это происходит с автомобилем Accord Ex-L V6 2012 года выпуска с пробегом 83 389 миль. Вибрация возникает на скорости от 60 до примерно 80–85 миль в час и прекращается при сбросе газа. Не возникает при торможении, лёгком или резком.



    Сегодня я приехал в Metro Honda в Монклере. Сначала они сказали мне, что шина разбалансирована и изношена неравномерно. Я спросил, ставили ли они новые шины и проверяли ли их. Они ответили отрицательно, и я спросил: «Ну и чего мы ждём?»



    Они установили новые шины и диски на Accord 2017 года, но проблема осталась. Через час они сказали мне, что обе оси неисправны и их нужно заменить. Ремонт обошёлся в 1400 долларов, и всё это покрывается моей расширенной гарантией (Honda Care). Автомобиль отремонтирован.


  1. Если вы не чувствуете вибрацию на рулевом колесе, то вряд ли проблема связана с балансировкой или регулировкой углов установки колёс.



    Описанные симптомы очень похожи на те, с которыми я недавно столкнулся в своём Touareg после двухнедельного визита в дилерский центр. Я ощущал сильную вибрацию на разных скоростях (и при движении задним ходом) только при частичном нажатии на педаль газа. Проблема не возникала, когда я убирал ногу с педали, а также при высоких нагрузках (полное нажатие на педаль газа).



    Проблема исчезла после нескольких энергичных заездов на полной скорости, что говорит о том, что причиной была частично засорившаяся топливная форсунка. Если проблема не связана с колёсами, возможно, стоит проверить, поступают ли во все цилиндры воздух, топливо и искра, как и ожидалось.


  1. не могли бы вы рассказать подробнее и дать больше информации
  1. @David Winslow Развал-схождение в порядке. Это было проверено при установке шин, и машина едет идеально прямо, если отпустить руль.
  1. Возможно, дело в стойках. Как обстоят дела с регулировкой? Такие симптомы могут быть вызваны смещением переднего колеса.
  1. Я думаю, проблема может быть в гидротрансформаторе в коробке передач. Согласно этой статье на сайте Class Actions News, у одной женщины была похожая проблема с автомобилем Odyssey 2005 года выпуска, и она подала коллективный иск против Honda из-за этой проблемы. Был выпущен бюллетень технического обслуживания (Technical Service Bulletin, TSB) для Odyssey 2007, 2008 и некоторых 2009 годов выпуска (но не для 2005 года). В этих случаях Honda предлагала обновить программное обеспечение. Я думаю, что вы столкнулись с той же проблемой, что и другой владелец Odyssey 2005 года выпуска. Возможно, у вас просто изношен гидротрансформатор. Основная причина, по которой я так думаю, заключается в том, что проблема исчезает, когда вы убираете ногу с педали газа. Если бы проблема была в шинах или подвеске, она бы сохранялась, даже когда вы убираете ногу с педали газа. Она бы зависела от скорости, а не от положения дроссельной заслонки. Если он пытается перейти в режим блокировки, но не может (что может произойти только на высокой скорости), возможно, у гидротрансформатора проблемы с вибрацией.



    Я бы посоветовал вам отвезти машину в хороший автосервис, специализирующийся на трансмиссиях, и попросить их диагностировать проблему.


  1. У меня такая же проблема с Honda Odyssey 2006 года выпуска с пробегом 189 000 миль. Заметил это год назад, когда ехал на пляж по шоссе. Заметно только на скорости 70–80 миль в час, и эффект значительно ослабевает, когда убираешь ногу с педали газа. На скорости 65 миль в час почти не заметно. На скорости 60 миль в час всё в порядке. Похоже, проблема в гидротрансформаторе. Не уверен, что хочу тратить деньги на его ремонт. На данный момент лучшим решением кажется ехать медленнее.
Вы уже ответили на этот вопрос