Вопрос

Двигатель дёргается и глохнет, несколько катушек зажигания вышли из строя

Эта проблема возникла месяц назад. Мой Aveo начал глохнуть и дёргаться, когда я стоял на светофоре по дороге домой (в двух кварталах от моего дома), и загорелась лампочка двигателя. Я доехал до дома. На следующий день я поехал в автосервис, но двигатель не заводился. Меня отбуксировали в мастерскую. Они заменили аккумулятор, клеммы и катушку зажигания.



Не прошло и месяца, как мы поехали на пляж, и двигатель снова начал дёргаться на высоких оборотах, а индикатор Check Engine Light снова загорелся. Мы были в таком месте, где нельзя было съехать на обочину, поэтому мой муж попытался доехать до торгового центра. Машина не могла разогнаться больше чем на 56 км/ч. Мы отбуксировали её обратно к механику. Он снова заменил катушку зажигания (сказал, что она неисправна).



Не прошло и недели, как это случилось снова. Двигатель дёргается и работает с перебоями, а машина не может переключиться со второй передачи. На этот раз индикатор двигателя не горит. Мы вернули машину домой (проехали 5 миль с момента, когда забрали её)



Стоит ли мне везти его обратно к механику? Или мне стоит попробовать включить индикатор двигателя? Я понятия не имею, в чём проблема: в третьей неисправной катушке зажигания или в чём-то другом. Без кодов ошибок двигателя я в тупике.



Какие шаги я могу предпринять, чтобы диагностировать эту проблему?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18894/engine-jerking-and-revving-multiple-failed-ignition-coils

12 Комментариев

  1. Механик заменил провода свечей зажигания. Это устранило рывки и скачки оборотов. После того как я проехал 20 миль, индикатор двигателя снова загорелся. Я попросил провести проверку на дымность, но мне сказали, что в этом нет необходимости. Теперь я собираюсь разобраться с этим сам.


  1. Неисправные катушки — лишь одна из многих причин, которые могут быть виноваты.



    Я бы посоветовал перестать менять испарители. Маловероятно, что они изначально были причиной проблемы.



    Указанные симптомы характерны для двигателя с пропусками зажигания. Обычно это означает, что есть проблема со смесью воздуха и топлива, поступающей в двигатель (подробнее об этом чуть позже).



    Так почему же после возвращения из гаража машина работает нормально?



    У меня нет возможности это доказать, но это можно объяснить тем, что в гараже сбросили настройки подачи топлива.



    В некоторых автомобилях для сброса настроек топливной системы достаточно отключить аккумулятор на несколько часов; в других требуется диагностический сканер. В любом случае эти настройки топливной системы со временем восстанавливаются. Во время восстановления автомобиль может работать нормально, пока настройки топливной системы в пределах нормы. По мере ухудшения настроек пропуски зажигания возобновятся.



    Так что же могло пойти не так?



    Если бы меня попросили назвать вероятных виновников, я бы сказал следующее:




    • неизмеренный воздух



      Таким образом, бортовой компьютер двигателя определяет, что воздуха поступает меньше, чем на самом деле. Попросите в автосервисе провести дымовую пробу на впуске, чтобы проверить эту теорию.


    • неисправный лямбда-датчик (ы)



      Эти датчики также часто называют датчиками кислорода. Если есть возможность, подключите автомобиль к диагностическому оборудованию и проверьте, колеблется ли напряжение на датчиках в диапазоне от 0,2 до 0,8 В. Если нет, то лямбда-зонды, скорее всего, придётся заменить.


    • неисправный датчик(и) MAF/MAP



      Если нет утечек во впускном коллекторе (по результатам проверки на дымление), причиной пропусков зажигания в двигателе может быть датчик, показывающий заниженные значения.




    Пожалуйста, обратите внимание, что этот список не является исчерпывающим, но с него можно начать поиск подобных проблем. Всего наилучшего.


  1. @AveoOwner : Обычно датчики кислорода не выходят из строя в течение 5 лет. Попросите механика провести проверку на дымление, и мы сможем двигаться дальше.
  1. 5 лет назад мне пришлось заменить датчики кислорода вместе с крышкой бензобака (по гарантии). Я думал, что проблема была в них, а не в катушке зажигания. Крышка бензобака имеет свойство выпадать, если я наезжаю на большую кочку. Я попросил их проверить крышку бензобака, но они сказали, что с ней всё в порядке.
  1. В данном случае, по моему внутреннему убеждению, проблема в плохом заземлении или в какой-то другой электрической проблеме, из-за которой катушка перегревается и выходит из строя. Хотя я могу ошибаться.
  1. Менее 1 часа в день.
  1. Сколько времени вы проводите за рулём? Несколько часов в день?
  1. Спасибо, что так подробно описали свою проблему! Это действительно помогает сообществу сузить круг возможных причин...
  1. В прошлый раз я спросил об этом, и мне сказали, что «дело в катушке зажигания». Они не назвали мне точный код ошибки.
  1. Если вы можете вернуть его и продолжить работу, не переплачивая, я бы так и сделал. Первое, что я бы проверил, — это катушку зажигания. Если третья катушка неисправна, значит, что-то замыкает её, и вам нужно найти первопричину проблемы. Обычно дело в проводке катушки. Можете ли вы получить историю кодов либо от автомобиля, либо от механика?
  1. На него распространяется гарантия, но сейчас я готов попробовать сделать всё сам, просто не знаю, с чего начать. Ремень, прокладка головки блока цилиндров, свечи и провода были заменены 3 года назад, пробег составил менее 30 000 миль.
  1. Здравствуйте. Я думаю, вам стоит обратиться к другому механику (если только на предыдущую работу не распространяется гарантия). Есть ли вероятность, что вы попытаетесь отремонтировать его самостоятельно?
Вы уже ответили на этот вопрос