Вопрос

Незначительный скрежет и вибрация на холостом ходу

У меня Toyota Camry 2005 года с механической коробкой передач. Иногда, когда я стою на светофоре или у знака «Стоп» и машина находится на нейтральной передаче, я чувствую лёгкую вибрацию педалей и слышу лёгкий скрежет, доносящийся из двигателя. Это происходит лишь изредка и только когда машина стоит на холостом ходу (на нейтральной передаче).



Что может быть причиной этой вибрации/шума? Это коробка передач или двигатель? Куда мне обратиться, чтобы подробнее изучить проблему?



Я попросил механика посмотреть масло в коробке передач — он сказал, что с ним всё в порядке. Когда я уезжал, он сказал мне: «Ты не умеешь водить с механической коробкой передач, поэтому и слышишь шумы». Похоже, я слишком сильно давлю на газ при старте. Может ли это быть поводом для беспокойства?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18909/minor-grinding-noise-and-vibration-when-car-is-idle

14 Комментариев

  1. Если вы будете слишком сильно нажимать на педаль газа при выжимании сцепления, оно будет изнашиваться быстрее, но это не должно приводить к появлению посторонних шумов. С опытом вы научитесь этому.



    Готов поспорить, что дело в выжимном подшипнике сцепления. (Общая схема — http://www.novak-adapt.com/images/graphics/clutch_diagram.gif) Если надавить на него (когда вы вообще нажимаете на педаль сцепления), звук обычно пропадает, как и при увеличении оборотов двигателя. Я сталкивался с этим несколько раз, в том числе на своей Toyota Celica 88 года.



    Сам подшипник стоит недорого, но для его замены необходимо снять коробку передач. Этот подшипник обычно заменяют при замене сцепления, и он входит в большинство «комплектов для замены сцепления». Если пробег автомобиля составляет 75 000 миль, то, скорее всего, ему скоро понадобится новое сцепление, и в это время можно будет заменить подшипник. Если сцепление недавно уже меняли, возможно, механик «сэкономил» и не заменил этот подшипник.


  1. Если это какой-то дребезжащий звук, то, скорее всего, это изношенные пружины двухмассового маховика, если он установлен на вашей Toyota.
  1. При нажатии на педаль сцепления или при полном нажатии на педаль сцепления не должно быть никаких посторонних звуков.
  1. @TheOne — Нет, я спрашиваю, слышите ли вы шум, когда педаль сцепления нажата? Пропадает ли он, когда педаль отпущена?
  1. @paulster2, 75 тыс. Не только в нейтральном.
  1. Сколько километров на вашем автомобиле? Это происходит, когда вы нажимаете на педаль сцепления?
  1. @rana, потому что я совсем не разбираюсь в ремонте автомобилей и могу что-нибудь испортить.
  1. @TheOne Я не уверен насчёт стоимости. Я бы сказал, что это будет стоить от 25 до 50 долларов. Лучше спросить у вашего механика. Почему вы не хотите сделать это сами?
  1. @rana, сколько будет стоить чистка дроссельной заслонки у механика?
  1. На самом деле он колеблется. Он то появляется, то исчезает на холостом ходу, но на передаче этого не заметно. Возможно, звук двигателя заглушает его?
  1. Пропадает ли шум, когда вы отпускаете сцепление? Если да, то скрежет исходит от подшипника первичного вала.
  1. Я бы поставил на корпус дроссельной заслонки. Попробуйте почистить корпус дроссельной заслонки. Это несложная работа, и если вы сделаете это сами, то потратите на очиститель менее 10 долларов:youtube.com/watch?v=eQpPcdvSBks Однако это поможет только в случае с вибрацией. Если вы действительно слышите скрежет, то это совсем другая проблема. Сначала попробуйте почистить корпус дроссельной заслонки, а затем посмотрите, исчезнет ли скрежет.
  1. @Zaid, не только в нейтральном.
  1. Случалось ли такое, когда двигатель работал на передаче?
Вы уже ответили на этот вопрос