Незначительный скрежет и вибрация на холостом ходу
У меня Toyota Camry 2005 года с механической коробкой передач. Иногда, когда я стою на светофоре или у знака «Стоп» и машина находится на нейтральной передаче, я чувствую лёгкую вибрацию педалей и слышу лёгкий скрежет, доносящийся из двигателя. Это происходит лишь изредка и только когда машина стоит на холостом ходу (на нейтральной передаче).
Что может быть причиной этой вибрации/шума? Это коробка передач или двигатель? Куда мне обратиться, чтобы подробнее изучить проблему?
Я попросил механика посмотреть масло в коробке передач — он сказал, что с ним всё в порядке. Когда я уезжал, он сказал мне: «Ты не умеешь водить с механической коробкой передач, поэтому и слышишь шумы». Похоже, я слишком сильно давлю на газ при старте. Может ли это быть поводом для беспокойства?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18909/minor-grinding-noise-and-vibration-when-car-is-idle
Если вы будете слишком сильно нажимать на педаль газа при выжимании сцепления, оно будет изнашиваться быстрее, но это не должно приводить к появлению посторонних шумов. С опытом вы научитесь этому.
Готов поспорить, что дело в выжимном подшипнике сцепления. (Общая схема — http://www.novak-adapt.com/images/graphics/clutch_diagram.gif) Если надавить на него (когда вы вообще нажимаете на педаль сцепления), звук обычно пропадает, как и при увеличении оборотов двигателя. Я сталкивался с этим несколько раз, в том числе на своей Toyota Celica 88 года.
Сам подшипник стоит недорого, но для его замены необходимо снять коробку передач. Этот подшипник обычно заменяют при замене сцепления, и он входит в большинство «комплектов для замены сцепления». Если пробег автомобиля составляет 75 000 миль, то, скорее всего, ему скоро понадобится новое сцепление, и в это время можно будет заменить подшипник. Если сцепление недавно уже меняли, возможно, механик «сэкономил» и не заменил этот подшипник.