Вопрос

Что такое стук в rod?

Что такое стук в рулевой колонке? Что вызывает стук в рулевой колонке, насколько это опасно и как определить, что в рулевой колонке что-то стучит?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21048/what-is-a-rod-knock

5 Комментариев

  1. У меня уже больше 8 лет стучит шатун в моей повседневной машине. Это неприятно, но это не апокалипсис, как утверждают некоторые. Это случилось, когда на моей Astra V6 на шоссе порвался маслопровод, и машина ехала, пока двигатель не заглох. Я отбуксировал её домой и снял поддон. Поддон был забит осколками подшипников. Поэтому я заказал дешёвые новые коренные и шатунные подшипники и установил их со стороны поддона. Ничего сложного. Один шатунный подшипник был в особенно плачевном состоянии. Этот нагрелся сильнее всего. Замените масло и фильтр несколько раз, и двигатель снова будет работать ровно и мощно, с хорошим давлением масла, за исключением этого стука. Шейка коленчатого вала на этом шатуне, должно быть, деформирована и стала продолговатой, а фургон НЕ стоит того, чтобы ради него менять двигатель. Так что я езжу с этим стуком, и он до сих пор работает. Я не участвую в гонках. Первая передача самая шумная, поэтому я нажимаю на педаль газа на скорости 16 км/ч, чтобы коробка переключилась на более высокую передачу. Тогда стук почти не слышен. И самое главное, я использую самое густое масло, какое только могу найти. 20w50, а когда я отправляюсь в дальнюю поездку, я заливаю литр моторного масла. Густое масло — это амортизатор для огромного зазора в подшипнике шатуна, который слишком дорого чинить. А если я буксирую тяжёлый груз, то для плохого штока это даже лучше, потому что он работает так усердно, что не может оторваться от кривошипа, чтобы снова удариться о него. Вот и всё. Лекарство для бедняги от головной боли из-за стука штока. Я никогда не смотрел на распределительный вал, но он явно не изношен сильнее. Кривошип изнашивается НАМНОГО быстрее, чем распределительный вал. Скоро я сниму поддон, чтобы увидеть, к чему привели 8 лет стука. Когда я буду это делать, я установлю новый подшипник шатуна стандартного размера, но у меня наготове будет старый колпачок шатуна на случай, если он потребует замены. Нет смысла использовать подшипники увеличенного размера, так как шейка кривошипа продолговатая. Мне нужен новый высокотехнологичный подшипник из термостойкого пластика, который будет поглощать удары беззвучно. Я ждал 8 лет, но, думаю, мне придётся подождать ещё немного. :)


  1. Стук шатунов возникает из-за серьёзного повреждения одного или нескольких шатунных подшипников коленчатого вала. Для ремонта требуется снять двигатель и полностью его разобрать, что сопряжено со значительными расходами. Наиболее распространённой причиной является нехватка моторного масла: обычно это первая деталь двигателя, которая выходит из строя при недостатке масла. Вторая по распространённости причина — экстремальная езда. Проверка проста: нужно увеличить обороты двигателя и прислушаться, нет ли громкого стука в такт вращению. Опытный специалист хорошо знает этот звук. Не каждый стук — это стук шатуна, поэтому нужен опытный специалист. На этой неделе я видел три таких случая: в одном случае шатун был слишком сильно затянут, в другом — закончилось масло, а третий случай был связан с неправильной сборкой.



    Если вы считаете, что у вашего двигателя может быть такая проблема, не запускайте его, а обратитесь к опытному специалисту.


  1. Я слышал стук шатуна или проворачивание подшипника только один раз, когда меня попросили диагностировать машину моего друга. Хотя я никогда раньше не слышал такого звука, я диагностировал проблему, и оказалось, что это проворачивание подшипника шатуна, что подтвердилось после снятия, разборки и восстановления.



    Стук клапанов и стук шатунных шеек часто путают. Ни то, ни другое не является чем-то хорошим, но стук шатунных шеек гораздо хуже, как объясняет Paulster2. Стук клапанов может быть вызван просто низким уровнем масла.



    Клапанный стук — это более лёгкий и звонкий звук с более высокой частотой, чем более низкий и приглушённый стук шатунов. Стук шатунов будет раздаваться в нижней части диапазона, а клапанный стук — в верхней. В качестве импровизированного стетоскопа можно использовать кусок вакуумной трубки, поднеся один её конец (не вводя его в ухо) к источнику звука.



    Если вы откроете крышку маслозаливной горловины на головке блока цилиндров и шум станет громче/отчетливее, то это стук клапанов. Если вы достанете масляный щуп из двигателя и прислушаетесь, то шум станет громче/отчетливее. Это стук в нижней части двигателя, скорее всего, в шатунном подшипнике.



    Пожалуйста, обратите внимание, что запуск автомобиля со снятым щупом приведет к утечке вакуума, холостой ход будет плохим, и вы можете ввести код проверки двигателя. Но если вы решаете проблему возможного проворачивания подшипника, код CE на самом деле не является вашей главной заботой. Двигатель будет работать на холостых оборотах правильно, как только щуп будет вставлен обратно, и если был введен код, он очистится со временем или с помощью инструмента для очистки кода.



    Стук поршня также можно спутать с тиканьем клапанов и стуком шатунных шеек. Сложно объяснить, чем отличается стук шатунных шеек от стука поршня, но общее правило таково: если в двигателе слышен стук, особенно на низких частотах, это плохо, двигатель долго не протянет, а ремонт будет дорогостоящим и станет ещё дороже, если вы продолжите эксплуатировать двигатель.



    Если вы продолжите работать на двигателе в надежде, что проблема исчезнет сама собой, это приведёт к заклиниванию двигателя, выходу поршня через капот, выходу штока через блок и т. д.



    Хорошая новость заключается в том, что существует множество стуков, которые доносятся извне двигателя, и в этом случае проблема не обязательно серьёзная. Например, изношенные опоры двигателя, повреждённый ремень, шкив и т. д.



    Проблема в том, что ошибочный диагноз всё же возможен, и это приводит к поломке хорошего двигателя и большим затратам. Это может произойти как по чистой случайности, так и из-за того, что недобросовестная мастерская вытягивает из клиента деньги за ненужный ремонт.



    Есть компании, в которые можно отправить образец моторного масла для анализа и получения подтверждения. Серьезная проблема с двигателем может привести к высокому содержанию металлических частиц в масле. Если вы не уверены и хотите получить точные результаты, проведите анализ масла.



    Если у вас действительно есть проблема с внутренними деталями двигателя, из-за которой он издаёт слышимый шум, не тратьте своё время и деньги на различные средства, которые продаются как «средства для ремонта двигателя». Хотя добавление таких средств может уменьшить шум или устранить его, повреждения не исчезнут. Люди делают это, чтобы продать машину ничего не подозревающему покупателю и замаскировать стук в двигателе. Люди не делают этого для постоянного решения проблемы.


  1. Если говорить об основах, то шатун (или шатунно-кривошипный механизм) — это часть двигателя, которая соединяет поршень с коленчатым валом. В месте соединения шатуна с коленчатым валом находится подшипник, который отделяет сам шатун от шейки коленчатого вала. Подшипник изготовлен из более мягкого материала, чем шатун или коленчатый вал.



    На этом изображении в разобранном виде вы можете увидеть большинство внутренних частей двигателя.



    Шатун — № 7, коленчатый вал — № 16, поршень — № 4, а подшипник можно найти по маркировке № 8.



    введите описание изображения здесь



    При сборке двигателя в него закладываются определённые допуски зазоров (конкретное расстояние, измеряемое в 0,001 дюйма) . То же самое относится и к шатунному подшипнику и шейке коленчатого вала. . В данном случае допуск необходим для того, чтобы определённое количество масла проходило через отверстие в шейке коленчатого вала и оставалось на поверхности подшипника. . Масляная плёнка на подшипнике не даёт двум деталям соприкасаться во время нормальной работы двигателя. Если зазор становится слишком большим из-за износа или деформации, масло перестаёт правильно смазывать детали, и возникает стук шатунных шеек. Сам шум возникает из-за контакта металла с металлом между подшипником и шейкой коленчатого вала во время рабочего хода такта двигателя. Если ситуация совсем плохая, это может быть вызвано даже контактом самого шатуна с шейкой коленчатого вала (где подшипник сместился). Наиболее распространённой причиной стука в шатуне является проворачивание подшипника (сам подшипник проворачивается в конце шатуна и смещается). Обычно это происходит из-за растяжения крышки шатуна при агрессивной езде. Это также может произойти из-за недостаточной смазки, вызванной нехваткой масла или его неправильным распределением. Это также может быть вызвано сочетанием любой (или всех) из трёх причин.



    Стук шатунных шеек — это очень серьёзная проблема с двигателем. Как вы, вероятно, поняли из моего описания, это означает, что двигатель больше не работает должным образом. Это предсмертный звон двигателя. Если появился стук шатунных шеек, он не пройдёт сам по себе. Шатунный подшипник необходимо либо заменить вместе с сопутствующими деталями (обычно не заменяют только один шатунный подшипник, так как в этом случае потребуется полная замена двигателя), либо заменить двигатель.



    Стук шатунных шеек описывается следующим образом... Глухой стук, который можно услышать в нижней части двигателя. Он становится более частым по мере увеличения оборотов двигателя, но обычно его можно услышать при любых оборотах. Если вы слышите стук, который, кажется, исчезает после прогрева двигателя, то, скорее всего, это не стук шатунных шеек. Это может быть что-то безобидное, например, утечка через прокладку выпускного коллектора. Если вы считаете, что у вас стук шатунных шеек, вам следует обратиться к проверенному механику. Ремонт рулевой рейки — дорогостоящая процедура, поэтому перед тем, как бросаться в омут с головой, нужно убедиться, что проблема именно в ней.


  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Я не совсем понимаю, как это отвечает на вопрос автора в целом. Вы делитесь своим опытом устранения стука в шатуне, но на самом деле не даете много информации о том, о чем спрашивает автор. То, что вы написали, не добавляет ничего к тому, что уже было написано в других ответах. Пожалуйста, ознакомьтесь с разделами Справочного центра о том, как отвечать на вопросы, и пройдите Ознакомительную экскурсию, которая объясняет, как работает Stack Exchange.
Вы уже ответили на этот вопрос