Что такое стук в rod?
Что такое стук в рулевой колонке? Что вызывает стук в рулевой колонке, насколько это опасно и как определить, что в рулевой колонке что-то стучит?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21048/what-is-a-rod-knock
У меня уже больше 8 лет стучит шатун в моей повседневной машине. Это неприятно, но это не апокалипсис, как утверждают некоторые. Это случилось, когда на моей Astra V6 на шоссе порвался маслопровод, и машина ехала, пока двигатель не заглох. Я отбуксировал её домой и снял поддон. Поддон был забит осколками подшипников. Поэтому я заказал дешёвые новые коренные и шатунные подшипники и установил их со стороны поддона. Ничего сложного. Один шатунный подшипник был в особенно плачевном состоянии. Этот нагрелся сильнее всего. Замените масло и фильтр несколько раз, и двигатель снова будет работать ровно и мощно, с хорошим давлением масла, за исключением этого стука. Шейка коленчатого вала на этом шатуне, должно быть, деформирована и стала продолговатой, а фургон НЕ стоит того, чтобы ради него менять двигатель. Так что я езжу с этим стуком, и он до сих пор работает. Я не участвую в гонках. Первая передача самая шумная, поэтому я нажимаю на педаль газа на скорости 16 км/ч, чтобы коробка переключилась на более высокую передачу. Тогда стук почти не слышен. И самое главное, я использую самое густое масло, какое только могу найти. 20w50, а когда я отправляюсь в дальнюю поездку, я заливаю литр моторного масла. Густое масло — это амортизатор для огромного зазора в подшипнике шатуна, который слишком дорого чинить. А если я буксирую тяжёлый груз, то для плохого штока это даже лучше, потому что он работает так усердно, что не может оторваться от кривошипа, чтобы снова удариться о него. Вот и всё. Лекарство для бедняги от головной боли из-за стука штока. Я никогда не смотрел на распределительный вал, но он явно не изношен сильнее. Кривошип изнашивается НАМНОГО быстрее, чем распределительный вал. Скоро я сниму поддон, чтобы увидеть, к чему привели 8 лет стука. Когда я буду это делать, я установлю новый подшипник шатуна стандартного размера, но у меня наготове будет старый колпачок шатуна на случай, если он потребует замены. Нет смысла использовать подшипники увеличенного размера, так как шейка кривошипа продолговатая. Мне нужен новый высокотехнологичный подшипник из термостойкого пластика, который будет поглощать удары беззвучно. Я ждал 8 лет, но, думаю, мне придётся подождать ещё немного. :)