Вопрос

Охлаждающая жидкость закипает, когда я глушу двигатель

У меня Chrysler 300m 2000 года выпуска. Несколько дней назад моя машина внезапно заглохла, и я не мог её завести несколько часов. Я оставил её на парковке у продуктового магазина. Через три часа я вернулся, и она завелась. Через пять миль она начала сильно перегреваться. Двигатель стал работать с перебоями, и мощность упала. На следующий день я отвёз его в мастерскую, и мне сказали, что водяной насос неисправен, нужно заменить шланг и ремень ГРМ. Цена была заоблачная, поэтому я отвёз его в другую известную мастерскую. Они сделали работу за полцены. Они продержали машину заведённой два часа, и всё было в порядке. Я забрал машину из мастерской и проехал на ней около 50 миль в тот вечер, и всё было в порядке. Сегодня утром я проехал на ней 15 миль и, когда заглушил двигатель, услышал звук кипения. После того как он остыл, ему понадобилось 4 больших стакана воды. Я отвёз его домой, и он снова закипел.
Механик, который проводил ремонт, сказал, что вода в насосе была очень грязной. Я так переживаю, что не знаю, смогу ли отвезти детей в школу. Заранее спасибо за любые ответы.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21002/the-coolant-is-boiling-when-i-shut-off-engine

11 Комментариев

  1. Я соглашусь с тем, что охлаждающая жидкость закипает, потому что в системе, скорее всего, её недостаточно. Поэтому, если вы залили/проверили уровень и знаете, что он в норме, а через некоторое время жидкость закипела, значит, она куда-то уходит. Вам нужно выяснить, куда именно.



    Судя по всему, ваша первоначальная проблема заключалась в неисправном водяном насосе. Вы заменили его, и это, похоже, решило проблему с перегревом, но не исключено, что недавние работы, которые вы провели, могли привести к новой проблеме. Например, плохо установленная прокладка может какое-то время работать нормально, а затем начать пропускать охлаждающую жидкость.



    Я не могу говорить за конкретные магазины, но объективно, если какое-то место может выполнить ту же работу за половину стоимости, это иногда может означать, что а) качество их работы не такое хорошее, б) детали, которые они используют, вероятно, дешевле и, возможно, не так хороши, или в) они экономят на всём, например, не меняют охлаждающую жидкость или не проверяют всё должным образом.


  1. Итак, у меня была точно такая же проблема с Mazda Protege 5 2003 года выпуска, пробег 150 000 миль. Я живу в Аризоне, где летом температура достигает 46 °C. Когда я заглушал двигатель после недолгой поездки, указатель температуры в машине показывал среднее значение. Однако примерно через 30 секунд после выключения двигателя охлаждающая жидкость начала переливаться и кипеть в дополнительном расширительном бачке. И кипела она там очень сильно.



    Я пошёл в Autozone, купил крышку радиатора за 10 долларов, надел её, и проблема исчезла.



    Таким образом, крышка радиатора была неисправна и пропускала жидкость при слишком низком давлении (которое, согласно маркировке на крышке, составляло менее 110 кПа).



    Хочу поблагодарить этот форум за то, что он избавил меня от поездки к механику. Ура!


  1. Работают ли вентиляторы охлаждения при перегреве? Я видел много случаев, когда «Крайслеры» перегревались из-за неисправности вентиляторов. Другой возможной причиной может быть прокладка головки блока цилиндров. Вероятно, водяной насос протекал, но когда он начал работать с перебоями и вышел из строя, это могло привести к протечке прокладки головки блока цилиндров


  1. Перегрев может быть вызван несколькими причинами. Во-первых, убедитесь, что у вас действительно перегрев, то есть датчик температуры показывает, что охлаждающая жидкость слишком горячая. (См. ответ Боба Кросса).



    Если в машине слишком жарко, это может быть вызвано 1) неисправностью термостата, который постоянно закрыт; 2) неисправностью/засорением радиатора; 3) неисправностью водяного насоса.



    Неисправный термостат также может привести к довольно быстрому перегреву и, как правило, к тому, что отопитель будет работать холоднее обычного.



    Засорившийся радиатор сложнее диагностировать, потому что НЕЛЬЗЯ открывать его, пока он горячий. Если радиатор действительно неисправен, купите НОВЫЙ, а не восстановленный.



    Неисправный водяной насос обычно издает скрипящий звук. Кроме того, вы можете заметить утечку охлаждающей жидкости на насосе или вокруг него. Некоторые водяные насосы заменить проще, чем другие, и вам не обязательно менять ремень ГРМ. Это зависит от того, сколько километров проехал ремень ГРМ. И НЕ ДОВЕРЯЙТЕ эту работу шиномонтажу или Wal-Mart. Найдите мастерскую, которая зарабатывает на жизнь ремонтом автомобилей.



    Наконец, если вам нужно долить жидкость в систему охлаждения, используйте либо готовый несиликатный антифриз в пропорции 50/50, либо смесь в пропорции 50/50 из концентрированного антифриза и ДИСТИЛЛИРОВАННОЙ воды (её можно недорого купить в продуктовом магазине). Не используйте водопроводную воду, кроме случаев крайней необходимости.


  1. Хорошие инструкции. Я бы также сказал, что крышка должна быть не только хорошей, но и плотно закрываться.
  1. Вкратце: проблема может быть в банальной крышке радиатора.



    Как ни странно, сейчас у меня возникли похожие проблемы с моей (совершенно другой) машиной. Я почувствовал запах охлаждающей жидкости, заглянул под капот и увидел вот это:



    везде много охлаждающей жидкости



    Даже с новой охлаждающей жидкостью я заметил, что она выкипает из переливной трубки.



    Итак, о чём это говорит? Скорее всего, где-то в системе падает давление, что, согласно закону идеального газа, позволяет охлаждающей жидкости достигать точки кипения, даже если автомобиль не перегревается.



    Что вам нужно сделать? Прогрейте машину, откройте капот и внимательно прислушайтесь к звукам, доносящимся из разных частей двигателя (очевидно, что он горячий, так что будьте осторожны).



    Я подозреваю, что вы услышите то же, что и я: шипение прямо у крышки радиатора. Решение довольно простое:




    1. Купите сменную крышку примерно за 20 долларов США.

    2. Подождите, пока машина остынет.

    3. Замените старую крышку на новую.

    4. Долейте охлаждающую жидкость.

    5. Прокатитесь немного, чтобы машина нагрелась.

    6. Убедитесь, что вода не кипит и не шипит.

    7. Сходите в магазин и попросите их промыть систему охлаждения. Водопроводная вода не подходит для системы охлаждения. Всегда следует использовать подходящую смесь (и Prestone от Home Depot, скорее всего, подойдёт).

    8. Возвращайся и похвались, как ты всё исправил. :-)



    Удачи. Многие из нас — родители и понимают вашу боль!


  1. аналогично: mechanics.stackexchange.com/questions/17560/…
  1. Ким, я подозреваю, что это не критическая проблема (просто очень раздражающая). Смотрите мой ответ ниже.
  1. Во время всего этого процесса загоралась ли на вашей приборной панели лампочка «TEMP»? Или, если у вас есть датчик, показывал ли он значения выше нормы? Да, и... пожалуйста используйте смесь антифриза и охлаждающей жидкости вместо обычной воды.
  1. Она закипела, потому что воды для охлаждения двигателя было недостаточно, и температура воды превысила точку кипения даже под давлением. Используйте охлаждающую жидкость в соотношении 50/50, вода (особенно водопроводная) сама по себе вредна для двигателя. Что касается низкого уровня охлаждающей жидкости, проверьте, нет ли утечек под автомобилем после того, как вы его припаркуете. Если есть утечка или вам по-прежнему нужно доливать охлаждающую жидкость, обратитесь в мастерскую, где вам делали ремонт, и попросите их устранить проблему.
  1. Не могли бы вы перефразировать свой вопрос? Не совсем понятно, о чём вы спрашиваете.
Вы уже ответили на этот вопрос