Вопрос

Почему признаком неисправности датчика положения распределительного вала является затруднённое переключение передач?

Недавно у меня вышел из строя один из приводов положения распределительного вала на моем Pontiac G6 2007 года выпуска. Симптомом была своего рода «жесткость при переключении», из-за которой я подумал, что с коробкой передач что-то не так. К счастью, это распространенная проблема с простым решением, которое я смог выполнить самостоятельно.



Мой единственный вопрос: почему жесткое переключение передач может быть признаком неидеальной работы распределительного вала ?? Очевидно, именно поэтому у нас есть коды OBDII :), но должно быть какое-то интуитивное понимание того, что там происходит...



Готовы к уроку по устройству двигателя...



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/20962/why-is-the-symptom-of-a-bad-camshaft-position-actuator-hard-shifting

12 Комментариев

  1. К сожалению, интуитивного понимания не существует. Общее правило: всегда устраняйте любые проблемы с двигателем, прежде чем винить в них коробку передач. Данные датчиков, которые использует коробка передач, поступают от двигателя. К ним относятся, в частности, данные о нагрузке, температуре, положении дроссельной заслонки и т. д. Если эти данные вводят коробку передач в заблуждение при расчётах, возникают проблемы с переключением передач.


  1. Наиболее логичным было бы предположить, что сигналы от датчиков положения распределительного и коленчатого валов используются для синхронизации оборотов двигателя с коробкой передач, а точнее, с положением дроссельной заслонки. Таким образом, при отсутствии синхронизации переключение должно быть затруднено, хотя и не невозможно.



    На самом деле в старых грузовиках нужно один раз выжать сцепление, чтобы выключить передачу, затем отпустить его и нажать на педаль газа, чтобы увеличить обороты, чтобы они соответствовали оборотам на предыдущей передаче (которые выше). Это называется двойным выжимом сцепления.


  1. @Zaid согласился :)
  1. @simplicisveritatis: Если расхождение настолько велико, что ЭБУ не доверяет полученному значению, то да, он будет использовать значение по умолчанию. Однако это происходит только в крайних случаях
  1. @simplicis veritatis в случае с этим автомобилем возможно, что неисправный датчик положения распределительного вала привёл к неправильному расчёту нагрузки на двигатель. Компания GM известна тем, что использует датчик абсолютного давления в коллекторе для расчёта нагрузки. Если вакуум в двигателе не соответствует норме, возможно, что ЭБУ неправильно интерпретирует показания датчика абсолютного давления в коллекторе и неверно рассчитывает нагрузку. Например, если нагрузка слишком высока, коробка передач, скорее всего, будет переключаться с большим усилием, чем обычно.
  1. @vini_i Я вас понял, да, вы правы. Думаю, я имел в виду более общий случай.
  1. @simplicis veritatis сигнал может легко ввести в заблуждение, если он просто не соответствует норме, но не выходит за пределы установленного интервала. Например, у Mazda CX7 была проблема с широкополосным кислородным датчиком (лямбда-зондом). Когда неисправный датчик сильно нагревался, показания с него начинали резко колебаться, из-за чего автомобиль дергался на крейсерской скорости. Автомобиль не выдавал ошибку, потому что колебания не выходили за пределы установленного интервала, и ЭБУ корректировал показания в режиме реального времени, что приводило к рывкам.
  1. Я думаю, вы на верном пути. Если датчик неисправен или накапливает «дрейф», ЭБУ может неправильно рассчитать нагрузку и переключить передачу в не самый подходящий момент.
  1. Именно так, мой ответ основан на этом предположении :)
  1. Совершенно верно.
  1. Просто чтобы прояснить ситуацию: я так понимаю, это автоматическая коробка передач, или я ошибаюсь?
  1. @vini_i не существует таких понятий, как вводящие в заблуждение сигналы: если значения сигнала не находятся в установленном интервале, то устройство, зависящее от них, работает по значениям по умолчанию. Например, если лямбда-зонд не посылает сигнал, отражающий состав продуктов сгорания и косвенно указывающий на обогащённость топливно-воздушной смеси, это не значит, что ЭБУ будет введён в заблуждение, он просто начнёт работать по значению по умолчанию (без учёта текущих условий).
Вы уже ответили на этот вопрос