Вопрос

Как принудительный запуск двигателя вредит каталитическому нейтрализатору?

В инструкции к моему Opel Agila 2003 года выпуска написано:




Не запускайте двигатель с толкача или буксира. Ваш автомобиль оснащен каталитическим нейтрализатором, поэтому его нельзя запускать с толкача или буксира.




Почему и каким образом такой запуск двигателя может повредить каталитический нейтрализатор?



Существует ли серьёзная угроза ущерба?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/20936/how-does-push-starting-damage-the-catalytic-converter

15 Комментариев

  1. Это противоречит здравому смыслу: обедненная смесь при высокой скорости потока выхлопных газов может повредить катализатор. Чаще всего это происходит, когда в двигателе заканчивается топливо. Но при запуске с толкача катализатор может оказаться в таком же состоянии. Дело в том, что обедненная смесь сгорает не в цилиндре, а в катализаторе, если он достаточно горячий. Это тот же процесс, что и при пропусках зажигания. Катализатор получает гораздо больше несгоревшего топлива, чем может переработать.


  1. Несгоревшее топливо может повредить каталитический нейтрализатор. При запуске двигателя с буксира большое количество несгоревшего топлива может попасть в двигатель и каталитический нейтрализатор.


  1. Мне кажется, что при запуске с толкача каталитический нейтрализатор будет холодным и в нём не будет точек воспламенения. Я что-то упускаю? Или это предупреждение относится к запуску с толкача при горячем каталитическом нейтрализаторе? Я также понимаю, что он предназначен для реакции с побочными продуктами процесса сгорания, а не с топливом.
  1. Цилиндр и катализатор — это две разные среды для сгорания топлива. В цилиндре высокое давление и одна точка воспламенения. В катализаторе низкое давление и практически бесконечное количество точек воспламенения. По своей конструкции катализатор сжигает топливо, которое не может воспламениться в цилиндре.
  1. Почему обедненная смесь не сгорает полностью в цилиндре? Если нарушен момент зажигания, может возникнуть пропуск зажигания, но это не зависит от обедненной смеси.
  1. @HandyHowie циник во мне предполагает, что это сделано для того, чтобы успокоить юристов (иск из-за аварии при запуске с толкача?). Особенно учитывая, что разряженный аккумулятор должен быть одной из самых распространённых причин запуска с толкача, это похоже на предупреждение, которому вряд ли последуют. Если предположить, что проблема в несгоревшем топливе в каталитическом нейтрализаторе, то его горение создаёт избыточное тепло? Разве несгоревшее топливо в любом случае не выталкивается из каталитического нейтрализатора потоком воздуха при работе двигателя? Помимо механизма, в этом ответе ничего не говорится о вероятности или серьёзности возможных повреждений.
  1. @mark То же самое относится и к запуску двигателя с помощью кикстартера. Не следует заводить двигатель с помощью кикстартера в течение длительного времени. Несгоревшее топливо попадет в каталитический нейтрализатор. Если двигатель не заводится, значит, с ним что-то не так. Следует избегать длительного проворачивания двигателя с помощью кикстартера, а затем попыток завести его с буксира. Очевидно, что если двигатель сразу заводится при запуске с буксира из-за разряженного аккумулятора, то никакого вреда не будет. Как вы думаете, есть ли другая причина, по которой производитель не рекомендует заводить двигатель с помощью буксира?
  1. Как топливо попадает в цилиндры, если топливный насос не работает, а ЭБУ не открывает форсунки? Как открыть форсунки, если нет искры для воспламенения топлива?
  1. Верно. Если двигатель не заводится из-за отсутствия зажигания (возможно, залило свечи или неисправно зажигание), но форсунки или карбюратор подают топливо, то оно будет выходить через выпускные отверстия. Думаю, бывают случаи, когда двигатель быстро заводится с буксира и никаких проблем не возникает, но производителю проще запретить запуск с буксира.
  1. Не могли бы вы добавить информацию о том, КАК туда попадает избыточное топливо? Просто скажите что-то вроде «потому что нет искры для воспламенения смеси», и ваш ответ будет отличным.
  1. Я предполагаю, что форсунки не работают, потому что двигатель не запустился. Я думаю, что при запуске с толкача напряжение в системе выше, так как стартер не создаёт дополнительную нагрузку. Поэтому я пытаюсь понять, при каких обстоятельствах форсунки подают топливо, но не дают искру при запуске с толкача, а не с помощью стартера. Я понимаю, что это могло бы стать проблемой для карбюраторного двигателя, но даже в этом случае я не совсем понимаю, как это могло бы привести к повреждению каталитического нейтрализатора.
  1. @mark Кто сказал, что топливный насос не работает, а форсунки не впрыскивают топливо? Напряжение в аккумуляторе может быть настолько низким, что стартер не будет работать, но топливный насос и ЭБУ будут продолжать работать. Возможно, напряжение в аккумуляторе недостаточно высокое для генерации высокого напряжения, необходимого для системы зажигания. В таких условиях топливо будет поступать в каталитический нейтрализатор при запуске двигателя.
  1. Инструкции по эксплуатации, похоже, пишут юристы, которые требуют, чтобы в них был пункт, актуальный для автомобиля 50-летней давности. Во времена карбюраторов топливо могло попасть в выхлопную систему, что приводило к обратному воспламенению и повреждению выхлопной системы, и только в том случае, если зажигание не было включено. Инструкции по эксплуатации транспортных средств могут быть очень примитивными. Например, в инструкции указано, что нельзя выключать зажигание во время движения. Но если у вас заедает дроссельная заслонка, вам, возможно, придётся выключить зажигание во время движения. На самом деле, я считаю, что отключение двигателя во время движения должно быть частью обучения вождению, чтобы водитель мог подготовиться к остановке двигателя.
  1. Возможно, это просто предупреждение, чтобы в случае повреждения устройства при запуске с толкача они могли сказать: «Мы же предупреждали, что так делать нельзя»
  1. Мне это тоже интересно... в моей голове нет ни одной мысли, которая подсказала бы мне почему это происходит. Я могу понять, как массовая утечка топлива может вызвать проблемы с двигателем, но я не понимаю, как может произойти массовая утечка топлива. Нигде из того, что я читал, не объясняется причина, только то, что это происходит ... на данный момент я не верю, что это происходит. Возможно, я смогу провести дополнительное исследование, но, может быть, у кого-то уже есть ответ и он опередит меня.
Вы уже ответили на этот вопрос