Безопасно ли заряжать два аккумулятора от одного генератора?
Сейчас у меня есть инвертор мощностью 3000 Вт, подключённый к герметичному аккумулятору глубокого разряда ёмкостью 100 Ач, который я заряжаю ночью.
Я планирую проложить провод № 6 от аккумулятора в двигателе к дополнительному аккумулятору, чтобы генератор мог заряжать и его. Но не будет ли это слишком большой нагрузкой для генератора?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/20939/is-it-safe-to-charge-two-batteries-off-of-one-alternator
У меня под капотом три глубоководных аккумулятора типа 31, а мой инвертор мощностью 2000 Вт с чистой синусоидой находится на выступе трансмиссии в кабине. Расстояние от самого дальнего аккумулятора до инвертора составляет около 4,5 метров. Судя по току, мой инвертор потребляет 165 ампер при полной нагрузке и 300 ампер в пиковом режиме. Я проложил медный провод сечением 2/0 AWG с морским многокомпонентным регулятором, который управляет альтернатором. Мой грузовик заводится с трёх глубоких циклов, и в зависимости от того, сколько ватт я потребляю от инвертора, я могу запустить двигатель, чтобы получить дополнительные 130 ампер от альтернатора. Этого хватит для работы воздушного компрессора на 13 ампер и 120 вольт, если мне нужно накачать шины, или для питания циркулярной пилы, если я работаю в месте, где нет электричества. С помощью медного стержня длиной 3 фута, вбитого в землю и соединённого с проводом 5' 4 AWG, я могу вырабатывать ток для дома, а розетки подключены к инвертору через устройство защитного отключения. Так что я могу работать под дождём, не опасаясь короткого замыкания. Или я могу включить кофеварку или микроволновую печь мощностью 700 Вт. Модифицированные инверторы знакопеременного тока не подходят для работы с двигателями, компьютерным оборудованием или медицинскими приборами, а также стоят в пять раз дешевле инверторов с чистым знакопеременным током. Я могу оставить включенным плафон на 12 вольт (все лампочки в грузовике, включая фары, светодиодные) на 3 дня или даже забыть выключить фары на 3 часа, и у меня не возникнет проблем. Так что мне никогда не требовался изолятор. Все они подключены в одну цепь: от двух аккумуляторов в передней левой части к аккумулятору в передней правой части, а затем через противопожарную перегородку к инвертору. У меня есть быстроразъемное соединение для отключения аккумулятора, чтобы изолировать стартерный аккумулятор, если я не собираюсь парковать грузовик в течение нескольких дней. Тогда остаются два аккумулятора, если мне нужно использовать инвертор. Я никогда не оставлял ничего включенным на достаточно долгое время, чтобы разрядить все аккумуляторы. Все аккумуляторы подключены к одной цепи, но к стартерному аккумулятору (это аккумулятор глубокого цикла) подключена электрическая система двигателя. Все три аккумулятора подключены к одной линии. Мне пришлось использовать 32 фута кабеля 2/0 AWG, чтобы проложить 15-футовую линию.