Вопрос

Безопасно ли заряжать два аккумулятора от одного генератора?

Сейчас у меня есть инвертор мощностью 3000 Вт, подключённый к герметичному аккумулятору глубокого разряда ёмкостью 100 Ач, который я заряжаю ночью.



Я планирую проложить провод № 6 от аккумулятора в двигателе к дополнительному аккумулятору, чтобы генератор мог заряжать и его. Но не будет ли это слишком большой нагрузкой для генератора?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/20939/is-it-safe-to-charge-two-batteries-off-of-one-alternator

10 Комментариев

  1. У меня под капотом три глубоководных аккумулятора типа 31, а мой инвертор мощностью 2000 Вт с чистой синусоидой находится на выступе трансмиссии в кабине. Расстояние от самого дальнего аккумулятора до инвертора составляет около 4,5 метров. Судя по току, мой инвертор потребляет 165 ампер при полной нагрузке и 300 ампер в пиковом режиме. Я проложил медный провод сечением 2/0 AWG с морским многокомпонентным регулятором, который управляет альтернатором. Мой грузовик заводится с трёх глубоких циклов, и в зависимости от того, сколько ватт я потребляю от инвертора, я могу запустить двигатель, чтобы получить дополнительные 130 ампер от альтернатора. Этого хватит для работы воздушного компрессора на 13 ампер и 120 вольт, если мне нужно накачать шины, или для питания циркулярной пилы, если я работаю в месте, где нет электричества. С помощью медного стержня длиной 3 фута, вбитого в землю и соединённого с проводом 5' 4 AWG, я могу вырабатывать ток для дома, а розетки подключены к инвертору через устройство защитного отключения. Так что я могу работать под дождём, не опасаясь короткого замыкания. Или я могу включить кофеварку или микроволновую печь мощностью 700 Вт. Модифицированные инверторы знакопеременного тока не подходят для работы с двигателями, компьютерным оборудованием или медицинскими приборами, а также стоят в пять раз дешевле инверторов с чистым знакопеременным током. Я могу оставить включенным плафон на 12 вольт (все лампочки в грузовике, включая фары, светодиодные) на 3 дня или даже забыть выключить фары на 3 часа, и у меня не возникнет проблем. Так что мне никогда не требовался изолятор. Все они подключены в одну цепь: от двух аккумуляторов в передней левой части к аккумулятору в передней правой части, а затем через противопожарную перегородку к инвертору. У меня есть быстроразъемное соединение для отключения аккумулятора, чтобы изолировать стартерный аккумулятор, если я не собираюсь парковать грузовик в течение нескольких дней. Тогда остаются два аккумулятора, если мне нужно использовать инвертор. Я никогда не оставлял ничего включенным на достаточно долгое время, чтобы разрядить все аккумуляторы. Все аккумуляторы подключены к одной цепи, но к стартерному аккумулятору (это аккумулятор глубокого цикла) подключена электрическая система двигателя. Все три аккумулятора подключены к одной линии. Мне пришлось использовать 32 фута кабеля 2/0 AWG, чтобы проложить 15-футовую линию.


  1. Стандартный способ — (ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ИЗОЛЯЦИИ АККУМУЛЯТОРА), то есть комбинированный переключатель, который позволяет использовать либо аккумулятор № 1, либо аккумулятор № 2! Затем с помощью простого действия вы можете использовать оба аккумулятора или ни один из них, если это необходимо... Таким образом, вы получаете полный и надлежащий контроль над любой ситуацией, в которой оказываетесь [т. е. если какая-то батарея выйдет из строя или разрядится, и её нужно будет заменить, у вас всё равно будет полностью рабочая система, которой можно пользоваться, не выходя из дома]. Что бы ни происходило в системе, это единственный верный путь! Как и в случае с отдельным аккумулятором, расположенным в другом месте, просто используйте «штекер Андерсона», с ним будет гораздо проще возиться. Ваши проблемы будут полностью решены, если вы сделаете это 😉 # и вот как я всё настроил, без каких-либо головной боли.



    Редактировать



    Вот пример того, о чём я говорю. За 50 долларов ты должен быть чертовски глупым, если у тебя его нет... избавит тебя от головной боли и лишних хлопот!
    https://www.jaycar.com.au/4-позиционный переключатель аккумулятора с корпусом/p/SF2248


  1. Если не считать «красочной» презентации, это хороший и обоснованный ответ.
  1. Какое отношение солнечное зарядное устройство имеет к генератору? Вы предлагаете подключить генератор к входу PV солнечного контроллера? Я совершенно уверен, что это очень плохая идея, солнечные контроллеры для этого не предназначены.
  1. Не могли бы вы провести провод 6AWG от генератора через автоматический выключатель на 60 ампер, затем к солнечному зарядному устройству на 12 В и 30 ампер, а затем от солнечного зарядного устройства к дополнительной батарее? Это позволит изолировать заднюю батарею и не подавать питание на переднюю, а также заряжать обе батареи при каждом запуске двигателя. Обе аккумуляторные системы будут изолированы, но заряжаться от одного генератора.


  1. Самый эффективный способ зарядить дополнительный аккумулятор от одного генератора — использовать раздельную зарядку.



    Вы можете приобрести комплекты в различных магазинах. Они популярны как среди любителей кемпинга, которые обслуживают аккумуляторы для отдыха, так и среди любителей соревновательного аудио (автомобили с ДВС), у которых несколько мощных аккумуляторов для питания дополнительных усилителей являются частью аудиосистемы автомобиля.



    Без разделительного зарядного диода в цепи вам нечем будет изолировать аккумуляторы и предотвратить их странное поведение при приближении к полному заряду.


  1. Автомобильный генератор вполне способен зарядить два аккумулятора. Однако нужно быть осторожным при подключении двух аккумуляторов друг к другу, если один из них заряжен, а другой нет. В цепи не будет ограничения по току, поэтому вы можете легко превысить максимальный зарядный ток, указанный производителем для разряженного аккумулятора. Также следует быть осторожным, если вы оставили подключённым запасной аккумулятор во время запуска двигателя. Это может привести к попытке получить очень большой ток от запасного аккумулятора, что может привести к перегоранию проводов, если они не рассчитаны на такой ток.


  1. Здесь есть две проблемы. Во-первых, если обе батареи разряжены, это будет слишком большой нагрузкой для генератора, но если разряжена только одна батарея, то всё в порядке. Во-вторых, соединение батарей вызовет ещё больше проблем. Если вы подключаете инвертор к задней батарее, то вы подключаете его к обеим батареям. Если вы запускаете двигатель от передней батареи, то вы запускаете двигатель от обеих батарей. Если вы заряжаете заднюю батарею, то вы заряжаете обе батареи.



    Есть несколько вариантов изоляторов, которые вы можете рассмотреть, но с той же задачей справится и большое реле.


  1. Помимо аспекта зарядки, наибольшую озабоченность вызывает изоляция аккумуляторов, чтобы отдельные системы не влияли друг на друга. Если изолировать «дополнительный» аккумулятор, то при его чрезмерном использовании он не будет разряжать основной аккумулятор. Это гарантирует, что оба аккумулятора будут использоваться по назначению. На этом сайте есть довольно хорошая статья с диаграммами, на которых показаны раздельные системы и принцип их работы, а также преимущества и недостатки различных типов доступных систем.
  1. Я планировал использовать зажимы типа «крокодил», чтобы можно было легко отсоединить два аккумулятора при использовании инвертора или зарядного устройства.
Вы уже ответили на этот вопрос