Вопрос
Разница между минеральным и синтетическим моторным маслом
Я хотел бы узнать, в чём именно заключается разница между минеральным и синтетическим моторным маслом.
Почему рекомендуется использовать минеральное масло для двигателя нового мотоцикла, а затем переходить на синтетическое масло, когда мотоцикл проезжает значительное расстояние?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/20942/difference-between-mineral-engine-oil-and-synthetic-engine-oil
1
Минеральное масло — это масло природного происхождения.
Пункт 1 — это причина, по которой минеральное масло рекомендуется использовать в период обкатки, так как оно позволяет компонентам двигателя изнашиваться и притираться более равномерно. Другими словами, из-за его слабой защитной функции компоненты двигателя изнашиваются так же, как и стенки цилиндров, что обеспечивает оптимальную процедуру обкатки двигателя.
Синтетические масла могут представлять собой смесь искусственного и минерального масел или быть полностью искусственными.
Синтетическое масло подразделяется ещё на две категории:
Полусинтетические масла обычно представляют собой смесь базовых масел группы 3 (группа 3 — это базовые масла с более низкими эксплуатационными характеристиками, которые производятся с помощью процесса, называемого «гидрокрекинг», для преобразования натуральной нефти в подходящие базовые масла). Некоторые полусинтетические масла более высокого качества могут содержать базовые масла группы 4 (базовые масла группы 4 — это полностью искусственные синтетические базовые масла, изготовленные из различных смесей химических веществ).
Полностью синтетические масла производятся на основе базовых масел 4-й группы (искусственных синтетических базовых масел, полученных из различных химических веществ). Полностью синтетические масла смешиваются с различными пакетами присадок для получения необходимой вязкости (например, 10w40) и характеристик.
Синтетические/полностью синтетические масла не так сильно изнашивают детали двигателя, как минеральные, поэтому они не подходят для периода обкатки.