Вопрос
Плохо ли, если герметик попадает в отверстия для болтов?
В моей крышке цепи ГРМ нет цельной прокладки, вместо неё используется герметик, похожий на пасту для заделки швов. Крышка крепится примерно на 20 болтах. Мне интересно, насколько серьёзными могут быть последствия, если герметик попадёт в некоторые отверстия и будет препятствовать затяжке болтов.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/20948/is-it-bad-if-gasket-maker-gets-into-bolt-holes
1
Это не причинит ему особого вреда. Могут возникнуть проблемы, если вы зальёте слишком много жидкости в отверстие. Как уже было сказано, это может привести к поломке блока. Это называется гидравлическим ударом. Я не думаю, что на этих маленьких болтах, о которых вы говорите, можно создать достаточный крутящий момент, чтобы возникли какие-либо проблемы, так как болт сломается раньше, чем затянется до нужного уровня. Я никогда не беспокоился о том, что в таких местах может остаться небольшое количество жидкости. В основном это проблема с болтами большего размера, например с головными болтами, которые могут выдерживать гораздо больший крутящий момент. Кроме того, обычно это не происходит из-за производителя прокладок, но если в отверстии слишком много масла, это вполне может случиться (с болтами большего размера).
По сути, происходит следующее: вы заполняете отверстие под болт жидкостью. Когда вы вставляете болт в отверстие и вдавливаете его, жидкость не сжимается, поэтому давление должно куда-то уходить. Оно будет искать любой выход, поэтому могут возникнуть проблемы.
В некоторых случаях необходимо использовать герметик для отверстий. Отверстия в блоке, через которые вода попадает в водяную рубашку, должны быть герметичными. Единственный способ добиться этого — использовать герметик (нанесите небольшое количество на резьбу, чтобы он покрывал весь болт). Это не сильно влияет на момент затяжки болта, так что и с этим проблем не возникнет.