Вопрос

Почему в автомобилях можно переключать передачу с задней на нейтральную/переднюю без торможения?

Все автомобили с автоматической коробкой передач, на которых я ездил (не уверен, что так во всех), позволяют переключаться с задней передачи на нейтральную и с нейтральной на переднюю (и, следовательно, с задней на переднюю) без нажатия на тормоз или кнопку блокировки переключения на рычаге переключения передач. Однако они не позволяют переключаться с передней на заднюю или с задней на парковку и т. д. в обратном направлении.



Согласно этому вопросу, если вы не остановитесь полностью перед переключением передачи, это может привести к повреждению коробки передач. Некоторые автомобили, по-видимому, защищены от такого повреждения, но всё равно странно, что такая возможность вообще предусмотрена.



Так зачем же автоконструкторам добавлять функцию переключения с заднего хода на передний без нажатия на тормоз, если это может привести к поломке? Даже если бы это не приводило к поломкам, почему бы не разрешить переключать передачи в обратном порядке без торможения?



Пожалуйста, обратите внимание, что я не спрашиваю как это делается, я спрашиваю почему так происходит.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/20951/why-do-cars-allow-you-to-shift-from-reverse-to-neutral-drive-without-brakes

5 Комментариев

  1. Ответ проще, чем вы думаете. Чтобы отключить трансмиссию, можно перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение независимо от того, из какого положения он был переведён. Это делается в целях безопасности, чтобы можно было остановить автомобиль, который движется самостоятельно, независимо от того, включена ли передача или нет.



    Возможность перевести автомобиль на передачу с нейтрального положения возникает из-за необходимости буксировать автомобиль с неисправным двигателем. Двигатель можно запустить только в положении «парковка» или «нейтраль». В положении «нейтраль» автомобиль может катиться, пока вы пытаетесь запустить двигатель. Когда двигатель запускается, рычаг можно плавно перевести на нужную передачу.


  1. У меня нет подтверждения этому, но, полагаю, причина блокировки при переключении с прямого хода на задний в том, что вы случайно не переключитесь с прямого хода на задний на скорости. Можете ли вы представить, что едете со скоростью 96 км/ч и переключаетесь с прямого хода на задний? Если вы это сделаете, последствия для вашей коробки передач могут быть катастрофическими. Если бы не было блокировки, которая не позволяет переключиться с прямого хода на задний, то как легко было бы случайно перевести рычаг переключения передач (если он находится на полу) с прямого хода, если бы он не был зафиксирован. Также представьте, что вы едете по дороге на такой скорости и переключаетесь на задний ход. Вы не только подвергаете опасности свою жизнь, но и подвергаете опасности всех, кто находится рядом с вами, ведь в процессе может произойти авария.



    Я убеждён, что можно переключиться с заднего хода на передний, не останавливаясь, для удобства. Очень вероятно, что вы можете повредить трансмиссию, если не остановите автомобиль перед переключением с заднего хода на передний (раньше мы называли это нейтральным сбросом). Разница в том, что скорость, с которой вы движетесь задним ходом, не так велика. Скорее всего, вы не случайно переведёте рычаг переключения с заднего хода на передний. Я не говорю, что этого не произойдёт, но даже если это случится, ущерб будет не таким мгновенным, как если бы вы двигались в противоположном направлении. Кроме того, на таких скоростях вероятность аварии гораздо ниже, так что это тоже следует учитывать.


  1. Анекдот: у моего однокурсника по университету был Mitsubishi Magna 2002 года выпуска, и он отпугивал водителей, ехавших позади него, мигая задними фарами на высокой скорости. Он утверждал, что делал это, быстро переключаясь между режимами «N» и «R». Не то чтобы я кому-то советовал так делать.
  1. Я помню статьи в журналах 70-х годов о тестировании новой предсерийной коробки передач, когда водитель переключился с экономичного режима на спортивный и на высокой скорости нажал на педаль заднего хода. Водитель погиб. Так что да, это функция безопасности.
  1. Во многих, если не в большинстве автомобилей, задний ход блокируется, если скорость движения вперёд слишком высока. Вы можете сколько угодно переключать передачи на задний ход, но коробка передач не будет выполнять переключение.
Вы уже ответили на этот вопрос