Вопрос

Индикатор заряда батареи не гаснет после замены батареи

Я только что заменил аккумулятор в своей Mazda 626 1998 года выпуска, и теперь индикатор заряда аккумулятора загорается и не гаснет после запуска двигателя. Я проверил аккумулятор, и он показывает 12,8 В при выключенном двигателе и 13,8 В при включенном двигателе. В другой раз, когда я его проверял, он показывал 14 В при работающем двигателе, и индикатор заряда аккумулятора не горел.



Я также провёл проверку диода, как указано в комментарии Полстера, и он показал 1 в одном направлении и -1199 в другом, что, похоже, соответствует спецификации.



Со старым слабым аккумулятором такого не происходило, по крайней мере я этого не замечал. Я просто промыл моторный отсек обезжиривателем, щёткой и шлангом, но оставил аккумулятор, генератор и распределитель зажигания закрытыми — не уверен, что это важно.



РЕДАКТИРОВАТЬ 7 апреля 2016 г.



Итак, эта проблема возникла снова. Какое-то время всё было в порядке при напряжении 14,21 В, а потом я отправился на техосмотр. Во время проверки выхлопа они подключаются к клеммам аккумулятора. Когда они отсоединялись, загорелась лампочка аккумулятора, но через несколько минут погасла.



Затем сегодня я сильно увеличил обороты двигателя, он заглох и чуть не вышел из строя, после чего загорелась лампочка аккумулятора. Я вышел проверить и увидел, что напряжение составляет 13,75 В, а разница между отрицательной клеммой и корпусом генератора — от 0,02 до 0,04 В.



Я думаю, что, возможно, возникла проблема с подключением к негативному посту, и оба этих события повлияли на него настолько, что возникла проблема.



Вот фотография негативного поста:



введите описание изображения здесь



Думаю, я попробую почистить разъём и, возможно, отшлифовать его изнутри, чтобы проверить, поможет ли это.



РЕДАКТИРОВАНИЕ 2: 7 апреля 2016 г.



Итак, очистка и шлифовка внутренней поверхности разъёма и штыря не помогли. Интересно, могли ли эти два события вызвать скачок напряжения, из-за которого где-то вышел из строя диод или произошло что-то подобное?



РЕДАКТИРОВАТЬ 8 апреля 2016 г.



Я проверил натяжение ремня генератора, и, похоже, оно в норме. Я также проверил напряжение между контактом B+ и отрицательной клеммой аккумулятора, и оно тоже составляет около 13,8.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/20914/battery-light-wont-go-off-since-changing-battery

14 Комментариев

  1. Оказалось, что у меня был неисправный блок управления полем в генераторе. Регуляция напряжения осуществляется ЭБУ через блок управления полем. Я заменил генератор, и теперь всё в порядке.


  1. Попробуйте сделать следующее: выключите двигатель и отсоедините разъем генератора. Если индикатор заряда батареи погаснет, это будет означать, что с цепью индикатора заряда батареи все в порядке, а проблема связана с генератором или цепью на клемме S.


  1. Пара мыслей... Вы измеряли напряжение непосредственно на генераторе или на ЭБУ (или на другом устройстве, при котором загорается индикатор заряда аккумулятора)? Возможно, где-то плохой контакт или оборванный провод. В порядке ли разъёмы аккумулятора, нет ли на них потёртостей, хорошо ли они затянуты, не болтаются ли они при затяжке? Заменялся ли генератор? Можно взять генератор с другого автомобиля, чтобы проверить, будут ли результаты такими же. Падает ли напряжение при повышенной нагрузке? Свет, вентиляторы, радио и т. д.
  1. Вы проверяли натяжение ремня генератора? Если нет, попробуйте подтянуть его и проверьте, исчезнет ли проблема. Если нет, возможно, стоит отнести генератор в магазин автозапчастей и проверить его. Если это оригинальный генератор, то на данный момент он может быть неисправен.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Проблема вернулась, есть идеи?
  1. Звучит по крайней мере разумно. Спасибо за ответ. Исправлено при устранении неполадок.
  1. @Paulster2 Я так и не понял, в чём дело, но проблема решилась сама собой. Единственное, что мне приходит в голову, — это то, что, возможно, после мойки моторного отсека там осталась влага, из-за которой ремень генератора слегка проскальзывал, или что-то в этом роде.
  1. Ты когда-нибудь разберёшься в этом?
  1. @Paulster2 Посмотрите мои правки, я собираюсь провести эти тесты: youtube.com/watch?v=LGB6ZEjGm7Q
  1. Мне интересно, не вышел ли из строя один из диодов в вашем генераторе. Вот простой тест.
  1. @Paulster2 Нет, я тестировал только при включенном и выключенном двигателе, а не во время запуска. Что вы подозреваете?
  1. Вы оставили вольтметр подключённым к аккумулятору после запуска, чтобы посмотреть, что происходит? Напряжение увеличивается, уменьшается, остаётся прежним или скачет?
  1. @Paulster2 Нет, раньше он вообще не включался. Теперь он включается через несколько секунд после запуска двигателя и больше не выключается.
  1. Если я правильно понял ваш вопрос, индикатор заряда батареи загорается, но гаснет через несколько секунд. Вас беспокоит, что он горит дольше, чем при использовании старой/слабой батареи?
Вы уже ответили на этот вопрос