Вопрос

Почему двигатель плохо работает на холостом ходу ниже нормы?

Когда обороты двигателя моего бензинового автомобиля падают ниже 650–700 об/мин — нормального холостого хода, — он начинает трястись и подпрыгивать. Это может быть связано, например, с тем, что я недостаточно нажал на педаль газа при трогании с места.



Почему он так плохо работает и трясётся?



Кроме того, что определяет частоту вращения на холостом ходу?



РЕДАКТИРОВАТЬ: я хочу знать, почему двигатели плохо работают при низких оборотах холостого хода и как определяются обороты холостого хода при проектировании двигателя, а не почему он глохнет.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/20917/why-do-engines-run-badly-below-the-normal-idle-speed

4 Комментария

  1. В двигателе много вращающихся деталей, например, валы и т. д. На оборотах ниже холостых они достигают критических оборотов, после чего начинают вибрировать (простой термин), и вы чувствуете это внутри, а в некоторых случаях в грузовиках и тракторах это можно увидеть даже снаружи, особенно когда возникают проблемы с запуском двигателя (тогда вся машина как будто подпрыгивает).



    Вышеописанное может усугубляться непериодическим зажиганием двигателя, когда цилиндры воспламеняются с очень низкой частотой и почти по очереди.



    Отвечаю на ваш второй вопрос после правки:



    Частота вращения двигателя на холостом ходу определяется характеристиками самых крупных вращающихся частей двигателя: распределительного вала, коленчатого вала и т. д. (чтобы они не достигали критических оборотов), а также количеством и расположением цилиндров, например в рядном двигателе, V-образном двигателе, W-образном двигателе, двигателе Ванкеля (у них разная последовательность зажигания и разная частота срабатывания цилиндров).


  1. Двигатель вращается неравномерно. Коленчатый вал постоянно ускоряется и замедляется. Это легче всего заметить на примере одноцилиндрового двигателя. Рабочий ход — это единственный момент, когда двигатель работает под нагрузкой. Остальные три фазы полностью без нагрузки. Это означает, что двигателю нужно накапливать энергию, чтобы использовать её в фазах без нагрузки. Обычно для этого используются маховик и гаситель крутильных колебаний. Они обладают достаточной массой, чтобы, ускоряясь во время рабочего хода, поддерживать вращение двигателя до следующего рабочего хода.



    Это действие ограничивает минимальную скорость двигателя, поскольку, если в маховике не накопится достаточно энергии, двигателю будет сложно перейти к следующему рабочему циклу. Причина нехватки энергии заключается в том, что для замедления вращения двигателя требуется всё меньше и меньше топлива. В конце концов вы достигаете этого предела.


  1. Хотя я согласен с тем, что эти два вопроса не совсем одинаковы, то, что вы описываете (ухудшение работы по мере снижения оборотов двигателя), является классическим примером заглохания. Я снимаю свой голос за закрытие, но понимаю, что то, что я написал в другом ответе, должно вам всё объяснить.
  1. mechanics.stackexchange.com/a/12754/4152 ... это ответ на ваш вопрос?
Вы уже ответили на этот вопрос