Почему двигатель плохо работает на холостом ходу ниже нормы?
Когда обороты двигателя моего бензинового автомобиля падают ниже 650–700 об/мин — нормального холостого хода, — он начинает трястись и подпрыгивать. Это может быть связано, например, с тем, что я недостаточно нажал на педаль газа при трогании с места.
Почему он так плохо работает и трясётся?
Кроме того, что определяет частоту вращения на холостом ходу?
РЕДАКТИРОВАТЬ: я хочу знать, почему двигатели плохо работают при низких оборотах холостого хода и как определяются обороты холостого хода при проектировании двигателя, а не почему он глохнет.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/20917/why-do-engines-run-badly-below-the-normal-idle-speed
В двигателе много вращающихся деталей, например, валы и т. д. На оборотах ниже холостых они достигают критических оборотов, после чего начинают вибрировать (простой термин), и вы чувствуете это внутри, а в некоторых случаях в грузовиках и тракторах это можно увидеть даже снаружи, особенно когда возникают проблемы с запуском двигателя (тогда вся машина как будто подпрыгивает).
Вышеописанное может усугубляться непериодическим зажиганием двигателя, когда цилиндры воспламеняются с очень низкой частотой и почти по очереди.
Отвечаю на ваш второй вопрос после правки:
Частота вращения двигателя на холостом ходу определяется характеристиками самых крупных вращающихся частей двигателя: распределительного вала, коленчатого вала и т. д. (чтобы они не достигали критических оборотов), а также количеством и расположением цилиндров, например в рядном двигателе, V-образном двигателе, W-образном двигателе, двигателе Ванкеля (у них разная последовательность зажигания и разная частота срабатывания цилиндров).