Вопрос

Как лампочка с двумя нитями накаливания определяет, какую из них зажечь?

Мне нужно заменить задний фонарь/стоп-сигнал на моей машине. Это лампа с двумя нитями накаливания (известная как 12 В P21/5 Вт — см. фото)



У моей машины по два задних фонаря с каждой стороны. Стандартная 5-ваттная лампа для верхней половины, а нижняя также служит стоп-сигналом при торможении. То есть, если у вас включены фары, загорается верхняя половина заднего фонаря (обычная 5-ваттная лампа), но при нажатии на тормоз загорается и другая нить (возможно, обе одновременно? Я не уверен)



введите описание изображения здесь



У меня такой вопрос: если она подключена как обычная лампочка, то как она определяет, какую нить накаливания нужно зажечь? Зависит ли это от подаваемой мощности?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/20925/how-does-a-lightbulb-with-two-filaments-know-which-one-to-light-up

10 Комментариев

  1. Я искал ответ, но в других ответах нет полной информации.



    Посмотрите на мое решение.



    Извините за водяные знаки, но я не смог найти чёткое изображение.



    введите описание изображения здесь


  1. Обычная лампа заднего фонаря 1157 выглядит так:



    введите описание изображения здесь



    Нити накаливания имеют общее соединение с цоколем, а другой конец каждой нити подключается к двум клеммам в нижней части колбы. Штыревые контакты смещены, поэтому колбу можно вставить только одним способом.



    В случае с лампой 1157 мощность элементов составляет 26,8 Вт/8,3 Вт, а разница в световом потоке — примерно 10:1 (и примерно в 4 раза меньше срок службы более яркой нити накаливания стоп-сигнала).


  1. Этот тип лампочки имеет три контакта и устанавливается только в одном положении. Первый контакт — это серебристая часть цоколя лампочки с выступом. Это заземление, которое также служит фиксатором. Выступ с другой стороны расположен выше, что позволяет устанавливать лампочку только в одном положении. Два других контакта находятся на чёрной нижней стороне.


  1. Как сказал @ndim, этот индикатор, скорее всего, подключён не так, как обычная лампочка.



    Однако если бы это было так (что вполне возможно), то там мог бы быть силовой полевой транзистор или какой-то другой переключатель. Таким образом, при подаче достаточной мощности он бы включился и пропустил ток через вторую нить накала, а также через первую.


  1. У таких лампочек больше двух контактов.


  1. Отличный визуальный пример и ответ :D Что касается срока службы, вы правы. Дело в том, что яркий индикатор (стоп-сигнал/поворотник) работает дольше, чем менее яркий (габаритные огни). Когда включены фары/габаритные огни, они обычно горят долго (по сравнению со стоп-сигналом/поворотником). Скорее всего, невозможно предсказать, какой из них перегорит первым, лол.
  1. На изображениях по вашей ссылке показаны два контакта на цоколе лампочки. Одна сторона обеих нитей накаливания будет подключена к корпусу, а другая сторона каждой нити — к одному из контактов цоколя (по одному к каждому контакту). Выступы на боковой стороне корпуса должны быть смещены, чтобы лампочку можно было вставить только одним способом.
  1. Это обычная штыревая лампа g01.a.alicdn.com/kf/HTB1IiwnHFXXXXaEXFXXq6xXFXXXI/…
  1. В дополнение к ответу ndim: взгляните на нижнюю часть изображённой лампы. Тогда вы всё поймёте.
  1. Привет! У меня была проблема с неработающими стоп-сигналами. Я проверил всё, что обычно проверяют, но ничего не помогло. Я задумался, почему иногда они работают? Я посмотрел на патроны для ламп, всё было в порядке, а потом я заметил, что два контакта в патроне находятся на разном уровне. С помощью пинцета я приподнял контакты, заменил лампы, и всё стало в порядке. Всегда проверяйте, что установлены правильные лампы и что в патроны не вставлены неподходящие лампы. Удачи!
Вы уже ответили на этот вопрос