Вопрос

Можно ли изменить мощность двигателя, отрегулировав клапаны?

Возможно, это глупый вопрос, но можно ли увеличить мощность двигателя, отрегулировав клапаны (заменив толкатели или любой другой механизм, используемый для регулировки), чтобы уменьшить зазор между рабочей поверхностью и кулачками, чтобы кулачок сильнее нажимал на клапан, тем самым увеличивая отверстие, через которое поступает топливно-воздушная смесь, и тем самым увеличивая впуск?



Каковы будут плюсы и минусы такого подхода?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/20887/can-you-change-hp-by-adjusting-valves

2 Комментария

  1. Короткий ответ: нет. Я могу говорить только о легковых автомобилях, но почти вся отрасль перешла на гидрокомпенсаторы. Эти компенсаторы устраняют провисание клапанного механизма и компенсируют износ и перепады температуры. В автомобилях, где ещё нет гидрокомпенсаторов, клапанный механизм уже отрегулирован для максимальной эффективности. Регулировка компенсирует перепады температуры, но не может компенсировать износ, поэтому клапаны нуждаются в периодической регулировке.



    При регулировке клапанов в механизме должен быть зазор, обеспечивающий тепловое расширение, а также небольшой запас на всякий случай. Если клапаны отрегулированы слишком свободно, это снизит производительность и приведёт к появлению шума. Если клапаны отрегулированы слишком туго, то при нагревании клапанного механизма клапаны будут принудительно открываться, хотя должны быть закрыты, что также снизит производительность.



    Единственный способ добиться того, о чём вы говорите, — это заменить распределительный вал.


  1. ...и если вы меняете распределительный вал, вам лучше быть очень осторожным. Если вы увеличите подъём клапанов и/или слишком сильно измените фазы газораспределения, клапан может столкнуться (что приведёт к катастрофическим последствиям) с верхней частью поршня. Там нет неограниченного зазора.
Вы уже ответили на этот вопрос