Проблема с электрооборудованием подвесного мотора Yamaha мощностью 80 л. с. (перегрев выпрямителя)
Недавно я купил понтонную лодку, и на третий день у меня сломался мотор. Я надеюсь, что сообщество поможет мне правильно диагностировать и устранить проблему.
Двигатель — четырёхтактный Yamaha 1999 года мощностью 80 л. с. (F80TLRX).
Проблема: перегорел предохранитель на 30 А, а после его замены выпрямитель начал перегреваться (гореть и дымиться).
Что произошло: я плыл по течению и начал увеличивать скорость, но внезапно почувствовал, что теряю мощность. Через минуту или две двигатель заглох, и я не мог ни наклонить/поднять лодку (ни с пульта, ни со стороны двигателя), ни запустить стартер. Одна из подсказок, а может, и отвлекающий манёвр, заключается в том, что незадолго до этого я пытался включить эхолот. Он не включился, что было странно, ведь до этого он работал. Ещё одна зацепка/отвлекающий манёвр: я обнаружил, что электрический кабель, идущий к фалу, был натянут из-за порванного чехла сиденья.
Попытки решения проблемы. Первым делом я проверил предохранители и обнаружил, что предохранитель на 30 А перегорел. Как уже упоминалось, после замены предохранителя двигатель начал сильно дымить и издавать запах гари. Сняв несколько крышек, я убедился, что проблема в выпрямителе. Я отсоединил встроенный предохранитель, соединяющий эхолот, на случай, если проблема в нём, и проверил кабель мачтового фонаря, но это ничего не дало. Аккумулятор в хорошем состоянии, соединения чистые и плотные, а после осмотра двигателя я не обнаружил ни одного болтающегося/повреждённого/перетёртого провода, который мог бы стать причиной проблемы.
Сначала я хотел просто заменить выпрямитель, но если что-то вызывает его перегорание, то я могу просто спалить ещё один. Буду очень признателен за любые советы о том, как правильно определить и изолировать первопричину, прежде чем я потрачу деньги на запчасти или услуги профессионального судового механика. (В любом случае я могу пойти по второму пути, просто чтобы подстраховаться.)
Заранее благодарим за любую предложенную помощь.
Барри
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/20865/1999-yamaha-80hp-outboard-electrical-problem-rectifier-overheating
Очевидно, что это проблема двигателей Yamaha, потому что у меня случилось то же самое. Когда он заглох в первый раз, я почувствовал запах гари. Я проверил аккумулятор и обнаружил, что минусовой провод сильно ослаблен, поэтому я подтянул его, думая, что это решит проблему. Но не тут-то было. Пришлось тащить лодку обратно к месту спуска на воду и выводить её, не имея возможности наклонить мотор. К счастью, это был короткий гравийный спуск. Я вручную поднял мотор и довёз лодку до дома. Снял кожух с мотора и проверил, не перегорел ли предохранитель. Конечно же, предохранитель на 30 А был перегоревшим. Я заменил его, и наклонная площадка и стартер заработали нормально. Я снова спустил лодку на воду и проехал всего около четверти мили, прежде чем заметил, что напряжение падает и мотор наконец заглох. На этот раз всё было так же, но я знал, что нужно заменить предохранитель, когда вернусь в док. Мне удалось провернуть двигатель, чтобы вернуть его на прицеп, и с тех пор он находится в мастерской, где ему заменяют регулятор напряжения. Это обошлось мне в 525 долларов. Я надеюсь, что в следующий раз всё пройдёт гладко. Я слышал, что это проблема двигателей Yamaha. У меня модель 2002 года, которую я купил у человека, владевшего ею некоторое время. На момент покупки он проработал 300 часов.