Что лучше: удельная мощность или лошадиные силы
При поиске технических характеристик автомобиля мы сталкиваемся с двумя параметрами.
- Лошадиные силы/Pferdestärke (PS)
- Соотношение мощности к весу
Итак, при выборе любого транспортного средства, какой из вышеперечисленных параметров следует учитывать в качестве относительного показателя производительности, не принимая во внимание другие аспекты, такие как принудительная индукция, управляемость, аэродинамика и т. д.?
Обычно я вижу, что производители автомобилей любят указывать огромные значения мощности в лошадиных силах, но такие машины, как, например, большинство Bentley, весят более 2 тонн. Они никогда не будут такими же быстрыми, как Nissan GTR или Ferrari 458.
Какая фигура будет наиболее эффективной (опять же, без учёта управляемости, аэродинамики или каких-либо других факторов) и почему?
Мой вопрос: почему производители указывают мощность автомобиля при его продаже, например, на веб-сайтах или в брошюрах, если это
ничего не доказывает!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19799/which-is-better-power-to-weight-ratio-or-horsepower
Это зависит от того, зачем вы их сравниваете. Если вы играете в пабе в «старшие козыри», то BHP (PS) — хороший показатель пиковой мощности двигателя. Однако это ещё не всё.
Соотношение мощности и веса — хороший показатель того, как будет вести себя реальный автомобиль, но, опять же, это ещё не всё.
По сути, если вы хотите сравнить один двигатель с другим, то одним из показателей, который вы можете использовать, будет пиковая мощность. Если вы сравниваете один автомобиль с другим, то лучшим показателем будет соотношение мощности и веса, но и у него есть недостатки.
Всё зависит от того, для чего вы сравниваете автомобили.
Что касается чисто измеримых характеристик двигателя, у вас есть ещё один показатель, который может дать вам больше информации о том, насколько управляемым будет двигатель: крутящий момент, который обычно измеряется в ньютон-метрах или фут-фунтах. Проще говоря, пиковая мощность — это то, с какой скоростью вы врежетесь в стену, а крутящий момент — то, как далеко вы проедете, врезавшись в стену.
Ни один из этих показателей сам по себе, даже если вы знаете, на каком режиме работы двигателя они возникают, не даёт полной картины. Для этого нужно посмотреть на реальный график мощности. Двигатель с большим объёмом под графиком будет более управляемым. Например, двигатель, который выдает 80 % своей максимальной мощности на 1500 оборотах в минуту и продолжает выдавать как минимум этот показатель вплоть до красной зоны, будет гораздо более послушным, чем двигатель, который выдает больше максимальной мощности, но не развивает заметную мощность, скажем, до 5500 оборотов в минуту.
Когда речь идёт о конкретном автомобиле, нельзя просто сравнивать одинаковые машины с разными двигателями, потому что нужно учитывать передаточное число коробки передач, передаточное число главной передачи и т. д.
Вы также не можете использовать соотношение мощности и веса как абсолютный показатель, потому что нужно учитывать распределение веса, ведущие колёса и характеристики управляемости, такие как центр тяжести, сочленение подвески, колея, развал, углы поворота и т. д. и т. п.
Если вы хотите сравнить два автомобиля, лучшим показателем будет время прохождения круга на известной трассе одним и тем же водителем в один и тот же день при одинаковых погодных условиях, но это опять же не учитывает такие факторы, как разные шины и т. д.
Если вы хотите сравнить два известных вам автомобиля, лучше всего прокатиться на них.