Вопрос

Промывка трансмиссии GF4A-EL

Я только что приобрёл Mazda 626 2L 1998 года выпуска, и мне нужно промыть систему ATX. Жидкость действительно грязная, коричневато-красная, но не подгоревшая, и я не заметил в ней никаких частиц.


Я думаю, что в машине стоит коробка передач CD4E ( оказывается, это GF4A-ELна самом деле, но я не думаю, что это важно ), и я слышал, что в ней есть внутренние фильтры, которые нельзя заменить, не сняв и не разобрав коробку передач.


Я наткнулся на эту процедуру для промывки жидкости и хотел узнать, безопасна ли она. Я беспокоюсь, что работа коробки передач с отсоединённой впускной магистралью может привести к поломке из-за отсутствия смазки.



Необходимые инструменты: плоскогубцы, торцевая головка на 10 мм, молочный кувшин, воронка для трансмиссионной жидкости


Необходимые детали: 1 упаковка трансмиссионной жидкости MERCON


Дополнительно: приобретите новый винтовой хомут для шланга диаметром 1/2 дюйма, чтобы заменить дешёвый заводской хомут.



  • Поднимите машину на пандусы.

  • Снимите чёрный пластиковый поддон со стороны водителя (он крепится несколькими болтами на 10 мм). Так вы получите доступ к двум шлангам, идущим к
    коробке передач от охладителя коробки передач.

  • От внешнего охладителя трансмиссии в передней части автомобиля идут 2 чёрных резиновых шланга. Каждый из них крепится к
    металлической трубке, которая, в свою очередь, крепится к фитингам на трансмиссии.

    • Трубка, прикреплённая к передней части трансмиссии, является выпускным отверстием (то есть жидкость выходит из трансмиссии через неё).

    • Штуцер в задней части трансмиссии (а также ближе всего к переднему колесу) является входным (то есть жидкость поступает в трансмиссию
      именно сюда).



  • Чтобы промыть трансмиссию и внешний охладитель, необходимо отсоединить резиновый шланг от металлической трубы, которая соединяется с
    задней частью трансмиссии (входом).

  • Найдите шланг подачи топлива в коробку передач и снимите хомут с помощью плоскогубцев.

  • Снимите резиновый шланг с металлической трубы. Может вытечь немного жидкости, но её будет немного.

  • Идея промывки трансмиссионной жидкости заключается в том, чтобы с помощью штатного насоса трансмиссии откачать старую жидкость, а затем заменить её новой. Я
    использовал 4-литровый молочный бидон для сбора старой жидкости, а мой помощник
    запускал и останавливал двигатель автомобиля по моей команде.

  • Поставьте молочник под отсоединённый впускной шланг и попросите помощника запустить двигатель. Жидкость будет вытекать из впускного шланга в молочник.
    Остановите двигатель, когда вытечет примерно 2 литра (молочник будет
    заполнен наполовину). Это займёт 15–20 секунд или около того.

  • Залейте 2 литра новой трансмиссионной жидкости в трубку щупа.

  • Повторяйте шаги 4 и 5 до тех пор, пока вытекающая трансмиссионная жидкость не станет такого же цвета, как новая жидкость. Мне потребовалось целое ведро (12 литров)
    жидкости. По крайней мере один раз во время выполнения шага 4 попросите помощника перевести
    коробку передач в режимы R и D при работающем двигателе.

  • После замены всей жидкости снова подсоедините резиновый шланг к металлической трубе и установите новый винтовой хомут (заводские хомуты
    не подходят).



РЕДАКТИРОВАТЬ 01.02.2016


Я подумал, что можно подсоединить второй шланг с другой стороны и, пока сливается старая жидкость, опустить второй шланг в ёмкость с новой жидкостью и дать ей отсосать старую жидкость.


Если я хочу снять поддон и заменить фильтр, как мне изменить эту процедуру, чтобы не потерять слишком много жидкости?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19766/gf4a-el-transmission-flush

9 Комментариев

  1. Это отличная процедура, которая не причинит вреда. Мы годами использовали несколько её вариантов, и она не приводила к негативным последствиям. При большинстве передач сливается только от 1/2 до 1/3 общего объёма. Это не повредит по двум причинам:



    1. Трансмиссия не нагружена. На муфты не действует крутящий момент, поэтому у них нет причин проскальзывать.



    2. Смазка никогда не теряется. У жидкости недостаточно времени, чтобы стечь с деталей.



    Мы добавляем ещё один этап: переключаем рычаг по доступным диапазонам передач, чтобы промыть муфты, которые не получают жидкость, когда рычаг находится в положении «Парковка». Не делайте этого, если ведущие колёса не подняты над дорогой. Мы делаем это, подняв автомобиль с помощью подъёмника.



    Альтернативный способ 1: заливка во время работы. Вы можете пропустить этап заливки и просто долить топливо во время работы двигателя.



    Альтернативный метод 2: слив, заливка и езда. Этот метод предполагает езду в течение нескольких минут между сливом и заливкой. Этот метод гарантирует, что загрязнённая жидкость будет вымыта из всех каналов и муфт всех передач.



    Стандартные хомуты для шлангов лучше, чем зубчатые хомуты. Если соединения протекают, это значит, что шланги слишком затвердели и их нужно заменить.


  1. Шум возник, когда я переключился с режима R на D.
  1. Наиболее распространённой причиной громкого шума при переключении передач с поднятыми колёсами является то, что водитель не даёт колёсам полностью остановиться перед переключением в режим парковки. Стояночный тормоз может сработать только тогда, когда колёса остановлены; если вы попытаетесь включить его, раздастся очень громкий стук.
  1. Ну, сегодня я поменял жидкость. Судя по всему, я не долил её до нужного уровня, прежде чем попытался переключать передачи, потому что через секунду раздался этот ужасный пугающий звук, и я снова поставил машину на парковку и заглушил двигатель. Когда я закончил, всё выглядело нормально. Я немного покатался по парковке, и, похоже, всё работает как надо.
  1. @RobertS.Barnes Это не имеет большого значения. Первый слив происходит, когда вы вытаскиваете поддон, но вы сливаете не намного больше жидкости, чем при использовании пробки. Но вы меняете фильтры, очищаете магниты и проверяете, нет ли в них мусора. Я использую меньше жидкости, когда сливаю и промываю, потому что так лучше перемешивается.
  1. Если я хочу снять поддон и заменить фильтр, как мне изменить эту процедуру, чтобы не потерять слишком много жидкости?
  1. На самом деле я подумывал о том, чтобы взять второй шланг, подсоединить его с другой стороны и опустить в полную бутылку с новой жидкостью, чтобы она всасывала новую жидкость, пока старая откачивается. В конце концов я выяснил, что в моей модели установлена коробка передач GF4A-EL, хотя я не думаю, что это имеет значение.
  1. @robertsbarnes Если вас устроит этот ответ, я выплачу вознаграждение.
  1. Если вы хотите заменить фильтр, я бы посоветовал вам сделать это до того, как вы начнёте менять жидкость. Единственное отличие будет заключаться в том, что после того, как вы установите новый фильтр в сухой поддон, вы снова зальёте 2 литра жидкости в трансмиссию и начнёте менять жидкость с этого момента.
Вы уже ответили на этот вопрос