Промывка трансмиссии GF4A-EL
Я только что приобрёл Mazda 626 2L 1998 года выпуска, и мне нужно промыть систему ATX. Жидкость действительно грязная, коричневато-красная, но не подгоревшая, и я не заметил в ней никаких частиц.
Я думаю, что в машине стоит коробка передач CD4E ( оказывается, это GF4A-ELна самом деле, но я не думаю, что это важно ), и я слышал, что в ней есть внутренние фильтры, которые нельзя заменить, не сняв и не разобрав коробку передач.
Я наткнулся на эту процедуру для промывки жидкости и хотел узнать, безопасна ли она. Я беспокоюсь, что работа коробки передач с отсоединённой впускной магистралью может привести к поломке из-за отсутствия смазки.
Необходимые инструменты: плоскогубцы, торцевая головка на 10 мм, молочный кувшин, воронка для трансмиссионной жидкости
Необходимые детали: 1 упаковка трансмиссионной жидкости MERCON
Дополнительно: приобретите новый винтовой хомут для шланга диаметром 1/2 дюйма, чтобы заменить дешёвый заводской хомут.
- Поднимите машину на пандусы.
- Снимите чёрный пластиковый поддон со стороны водителя (он крепится несколькими болтами на 10 мм). Так вы получите доступ к двум шлангам, идущим к
коробке передач от охладителя коробки передач.
- От внешнего охладителя трансмиссии в передней части автомобиля идут 2 чёрных резиновых шланга. Каждый из них крепится к
металлической трубке, которая, в свою очередь, крепится к фитингам на трансмиссии.
- Трубка, прикреплённая к передней части трансмиссии, является выпускным отверстием (то есть жидкость выходит из трансмиссии через неё).
- Штуцер в задней части трансмиссии (а также ближе всего к переднему колесу) является входным (то есть жидкость поступает в трансмиссию
именно сюда).
- Чтобы промыть трансмиссию и внешний охладитель, необходимо отсоединить резиновый шланг от металлической трубы, которая соединяется с
задней частью трансмиссии (входом).
- Найдите шланг подачи топлива в коробку передач и снимите хомут с помощью плоскогубцев.
- Снимите резиновый шланг с металлической трубы. Может вытечь немного жидкости, но её будет немного.
- Идея промывки трансмиссионной жидкости заключается в том, чтобы с помощью штатного насоса трансмиссии откачать старую жидкость, а затем заменить её новой. Я
использовал 4-литровый молочный бидон для сбора старой жидкости, а мой помощник
запускал и останавливал двигатель автомобиля по моей команде.
- Поставьте молочник под отсоединённый впускной шланг и попросите помощника запустить двигатель. Жидкость будет вытекать из впускного шланга в молочник.
Остановите двигатель, когда вытечет примерно 2 литра (молочник будет
заполнен наполовину). Это займёт 15–20 секунд или около того.
- Залейте 2 литра новой трансмиссионной жидкости в трубку щупа.
- Повторяйте шаги 4 и 5 до тех пор, пока вытекающая трансмиссионная жидкость не станет такого же цвета, как новая жидкость. Мне потребовалось целое ведро (12 литров)
жидкости. По крайней мере один раз во время выполнения шага 4 попросите помощника перевести
коробку передач в режимы R и D при работающем двигателе.
- После замены всей жидкости снова подсоедините резиновый шланг к металлической трубе и установите новый винтовой хомут (заводские хомуты
не подходят).
РЕДАКТИРОВАТЬ 01.02.2016
Я подумал, что можно подсоединить второй шланг с другой стороны и, пока сливается старая жидкость, опустить второй шланг в ёмкость с новой жидкостью и дать ей отсосать старую жидкость.
Если я хочу снять поддон и заменить фильтр, как мне изменить эту процедуру, чтобы не потерять слишком много жидкости?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19766/gf4a-el-transmission-flush
Это отличная процедура, которая не причинит вреда. Мы годами использовали несколько её вариантов, и она не приводила к негативным последствиям. При большинстве передач сливается только от 1/2 до 1/3 общего объёма. Это не повредит по двум причинам:
1. Трансмиссия не нагружена. На муфты не действует крутящий момент, поэтому у них нет причин проскальзывать.
2. Смазка никогда не теряется. У жидкости недостаточно времени, чтобы стечь с деталей.
Мы добавляем ещё один этап: переключаем рычаг по доступным диапазонам передач, чтобы промыть муфты, которые не получают жидкость, когда рычаг находится в положении «Парковка». Не делайте этого, если ведущие колёса не подняты над дорогой. Мы делаем это, подняв автомобиль с помощью подъёмника.
Альтернативный способ 1: заливка во время работы. Вы можете пропустить этап заливки и просто долить топливо во время работы двигателя.
Альтернативный метод 2: слив, заливка и езда. Этот метод предполагает езду в течение нескольких минут между сливом и заливкой. Этот метод гарантирует, что загрязнённая жидкость будет вымыта из всех каналов и муфт всех передач.
Стандартные хомуты для шлангов лучше, чем зубчатые хомуты. Если соединения протекают, это значит, что шланги слишком затвердели и их нужно заменить.