Вопрос

Почему передние тормозные диски и колодки пришлось заменить через год?

В августе 2014 года компания KIA заменила мне передние тормозные диски и колодки. Год спустя мои тормоза стали работать хуже, и в KIA сказали, что на правом переднем тормозном диске из-за ржавчины появились бороздки и его нужно заменить. Они добавили, что нужно заменить и колодки, которые почти не изношены. Они что, хотят меня обмануть? Моя машина стоит на улице в пластиковом гараже. Я живу в регионе с четырьмя временами года: зимой много снега, а летом пару недель может быть очень влажно. Я нечасто езжу на машине, потому что вышел на пенсию. Может ли отсутствие эксплуатации ускорить процесс ржавления тормозных дисков?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19771/why-did-front-rotors-and-brake-pads-have-to-be-replaced-after-one-year

8 Комментариев

  1. Если бы у вас была проблема с правым передним колесом, то при торможении машину уводило бы влево или на асфальте оставались бы неравномерные следы от торможения, если бы вы тормозили так сильно, что шины проскальзывали по асфальту. Это легко проверить.



    В любом случае ваша проблема, скорее всего, в чём-то другом, но в ремонтной мастерской придётся потрудиться. Потому что для того, чтобы ржавчина подействовала, нужно, чтобы часть ротора вышла из строя. В роторах полно отверстий для охлаждения. Если бы крошечные отверстия так сильно влияли на работу, они бы вообще не работали.



    Я бы попробовал узнать мнение в другой ремонтной мастерской.


  1. Отдайте машину в другой сервис, чтобы узнать мнение специалистов, так как похоже, что этот конкретный дилерский центр KIA пытается вас обмануть. Тормозные колодки обычно служат от 48 000 до 128 000 км в зависимости от стиля вождения, типа колодок и т. д. Таким образом, замена тормозов каждый год не является стандартной процедурой, особенно при ограниченном пробеге.



    Если роторы какое-то время не используются, на них может появиться поверхностная ржавчина, но она исчезнет после нескольких торможений и не окажет существенного влияния на срок службы колодок/роторов.


  1. Почему вы говорите, что у вас плохо работали тормоза? Лучше всего обратиться к другому механику, которому можно доверять, а не спрашивать здесь. Визуальный осмотр деталей даёт гораздо больше информации, чем текстовое описание.
  1. @Paulster2, это, вероятно, объясняет частые поломки тормозов. Когда я проверил свои записи, то понял, что меня обманывают.
  1. @BillOer — в том же ключе механики в дилерских центрах также получают повышенный процент от дохода за работу, которую они обнаруживают во время другого ремонта. Недобросовестный механик может создать проблемы, чтобы пополнить свой кошелёк. Не скажу, что это происходит регулярно, но такое случается.
  1. Я возил свою Honda Accord 2001 года выпуска в дилерский центр на техобслуживание, пока не понял, что они навязывают мне замену тормозной системы каждые 20 000 миль или около того, хотя я 90 % времени ездил по шоссе и редко нажимал на педаль тормоза. Я перестал ездить туда. Консультанты по техобслуживанию в большинстве дилерских центров получают комиссионные, поэтому у них есть «мотив» продавать вам запчасти. На вашем месте я бы нашёл надёжного механика и узнал его мнение. Я сделал это однажды, когда в автосалоне мне сказали, что мои тормоза почти не работают, а механик сказал, что они ещё на 80 % в порядке.
  1. Не могли бы вы подробнее рассказать о том, что вы подразумеваете под «неэффективной работой тормозов»? Увеличенный тормозной путь? Шум? Если на роторах просто ржавчина, то периодическое резкое торможение должно помочь избавиться от ржавчины (делайте это в безопасном месте, где нет движения и снега). 1 год — слишком короткий срок для замены тормозов, особенно при ограниченном вождении.
  1. Мне кажется, что-то не так, но, возможно, дело в том, что я не знаю всей истории. «На роторе появились бороздки из-за ржавчины» — звучит неправдоподобно. Да, роторы ржавеют, но это не влияет на торможение после первой минуты или двух езды. На роторах появляются значительные бороздки только из-за застрявших посторонних предметов, например камней. Бороздки на роторах обычно не влияют на эффективность торможения. Нам не нравятся канавки на роторах, потому что из-за них колодки изнашиваются быстрее.
Вы уже ответили на этот вопрос