Вопрос
Симптомы необходимости регулировки клапана
Недавно мне пришлось поменять толкатели клапанов, чтобы настроить оптимальный зазор между кулачками и толкателями, который в моей «Такоме» составляет 0,15–0,25 мм для впускных клапанов и 0,29–0,39 мм для выпускных. Я тщательно измерил несколько раз и был вынужден заказать новые толкатели, так как некоторые клапаны настолько выходили за пределы допустимого диапазона, что ни один из имеющихся толкателей (которые бывают разных размеров) не закрывал зазор.
Но я сделал это, потому что у меня были открыты головки цилиндров и был свободный доступ. Мой вопрос: как проявляется неисправность двигателя с незакрытыми или закрытыми клапанами? По каким признакам можно понять, что нужно отрегулировать зазоры клапанов?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19786/symptoms-of-valve-adjustment-necessity
1
Двигатели компенсируют зазор в клапанах за счёт того, что их тарелки многократно ударяются о седла клапанов на протяжении десятков тысяч километров. В результате этой постоянной операции на тарелке клапана в месте контакта с головкой блока цилиндров на седле клапана образуется канавка. Из-за того, что на тарелке клапана образуется канавка, зазор в клапане увеличивается в верхней части штока. Если хотите, можно сказать, что клапан «оседает» в головке. Когда это происходит и зазор увеличивается, возникает необходимость в регулировке клапанов.
Благодаря четырём головкам блока цилиндров и более лёгкому клапану с более лёгкой клапанной пружиной и меньшим диаметром тарелки клапана трудозатраты на техническое обслуживание увеличиваются. Меньше усилий, меньше веса, меньше повреждений с течением времени. Это одна из основных причин увеличения сроков технического обслуживания во всех автомобилях, выпускаемых с середины 80-х годов.
Клапаны ослабевают в месте крепления штока, и степень износа зависит от того, что давит на шток. Если коромысло ударяет непосредственно в точку на штоке, оно слегка вдавливает её, образуя вогнутость на конце штока. Если это система с прокладкой и коромыслом, сила распределяется по всей верхней части штока и износ происходит ЗНАЧИТЕЛЬНО медленнее.
Надеюсь, это поможет. Удачи!