Вопрос

Симптомы необходимости регулировки клапана

Недавно мне пришлось поменять толкатели клапанов, чтобы настроить оптимальный зазор между кулачками и толкателями, который в моей «Такоме» составляет 0,15–0,25 мм для впускных клапанов и 0,29–0,39 мм для выпускных. Я тщательно измерил несколько раз и был вынужден заказать новые толкатели, так как некоторые клапаны настолько выходили за пределы допустимого диапазона, что ни один из имеющихся толкателей (которые бывают разных размеров) не закрывал зазор.



Но я сделал это, потому что у меня были открыты головки цилиндров и был свободный доступ. Мой вопрос: как проявляется неисправность двигателя с незакрытыми или закрытыми клапанами? По каким признакам можно понять, что нужно отрегулировать зазоры клапанов?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19786/symptoms-of-valve-adjustment-necessity

7 Комментариев

  1. Двигатели компенсируют зазор в клапанах за счёт того, что их тарелки многократно ударяются о седла клапанов на протяжении десятков тысяч километров. В результате этой постоянной операции на тарелке клапана в месте контакта с головкой блока цилиндров на седле клапана образуется канавка. Из-за того, что на тарелке клапана образуется канавка, зазор в клапане увеличивается в верхней части штока. Если хотите, можно сказать, что клапан «оседает» в головке. Когда это происходит и зазор увеличивается, возникает необходимость в регулировке клапанов.



    Благодаря четырём головкам блока цилиндров и более лёгкому клапану с более лёгкой клапанной пружиной и меньшим диаметром тарелки клапана трудозатраты на техническое обслуживание увеличиваются. Меньше усилий, меньше веса, меньше повреждений с течением времени. Это одна из основных причин увеличения сроков технического обслуживания во всех автомобилях, выпускаемых с середины 80-х годов.



    Клапаны ослабевают в месте крепления штока, и степень износа зависит от того, что давит на шток. Если коромысло ударяет непосредственно в точку на штоке, оно слегка вдавливает её, образуя вогнутость на конце штока. Если это система с прокладкой и коромыслом, сила распределяется по всей верхней части штока и износ происходит ЗНАЧИТЕЛЬНО медленнее.



    Надеюсь, это поможет. Удачи!


  1. это абсолютно потрясающе
  1. Мне он нравился, какое-то время я ездил на 2006-м с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Отличный грузовик.
  1. @DucatiKiller, 2007
  1. В каком году была выпущена эта Tacoma? У меня их было несколько, и с 1994 года я порвал кучу разных годов выпуска.
  1. Что касается «гранулы соли», то в техническом руководстве Toyota (от Toyota, а не от Haynes) говорится, что зазор нужно измерять щупом и заменять все толкатели, которые не соответствуют требованиям
  1. Одним словом... «шум». В остальном я не уверен. Я уверен, что нужно добавить ещё и самоуничтожение. Я не имел дела с OHC Toyotas, так что относитесь к моим словам с долей скептицизма. Готов поспорить, что @Movemorecommentslinktotop даст вам гораздо более подробный ответ.
Вы уже ответили на этот вопрос