Вопрос

Когда следует проводить регулировку головки блока цилиндров?

Пробег моего Yamaha R6 2012 года составляет около 19 300 км. За это время я пару раз попадал в серьёзные аварии, и я думаю, что в сочетании этих двух факторов было бы неплохо проверить зазор клапанов, потому что мне кажется, что я потерял часть мощности. Хорошая ли это идея или я, скорее всего, просто потрачу время впустую и ничего не найду?



Я сам занимаюсь большей частью технического обслуживания, и у меня есть приятель, который держит мастерскую. Я могу обратиться к нему за помощью, когда у меня возникают сложности.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19732/when-should-i-perform-a-valve-head-adjustment

7 Комментариев

  1. Согласно данному руководству пользователя на странице 53 (раздел 6-3), проверку зазора клапанов следует проводить каждые 26 600 миль (42 000 км). В руководстве также указаны другие виды технического обслуживания, которые необходимо проводить, и периодичность их проведения.



    Я думаю, что проверка относительно проста (при условии, что вы хорошо владеете инструментарием.



    Я нашёл сайт, на котором описан этот способ проверки зазоров в клапанах. Посмотрите, сможете ли вы это сделать




    Получение доступа




    • Удалите пластик

    • Слейте масло (это необязательно, но так будет чище)

    • Слейте воду из радиатора (это необязательно, но так будет чище)

    • Снять Сиденье, бачок

    • Снимите воздушный отсек

    • Удалить дроссельные заслонки

    • Снимите радиатор (если он пустой) или отодвиньте его в сторону.

    • Отсоедините провода зажигания, идущие к катушкам

    • Снять катушки зажигания

    • С помощью шестигранного ключа на 5 мм открутите болты клапанной крышки и снимите её.



    Проверка Зазора клапана



    Теперь вам нужно снять довольно большую круглую крышку с катушки звукоснимателя.



    Чтобы проверить клапаны, вам понадобится щуп для измерения
    расстояния между кулачками распределительного вала и седлом клапана. Постарайтесь найти
    щуп, рассчитанный на метрическую систему, потому что мы будем использовать
    только метрическую систему, так как пытаться вычислить, что 0,005 дюйма равно
    0,127 мм, — та ещё морока. Также возьмите лист бумаги и
    ручку.



    Прикрепите торцевую головку на 12 мм к болту, который находился за круглой крышкой. С помощью
    трещотки поверните по часовой стрелке, чтобы повернуть кулачки.



    ПРИМЕЧАНИЕ: никогда не поворачивайте против часовой стрелки, так как это направление противоположно
    естественному вращению двигателя и может привести к очень серьёзным последствиям;
    я не знаю, к каким именно, просто не делайте этого.



    Поворачивайте кулачки до тех пор, пока два ближайших к вам кулачка (цилиндр № 4)
    не будут направлены вверх, а заслонка не будет полностью закрыта.



    С помощью щупа проверьте зазор в клапане, попытавшись засунуть
    этот металлический предмет между кулачком и седлом клапана.



    ПРИМЕЧАНИЕ. В данный момент вы измеряете зазор со стороны выхлопа, и он должен составлять
    от 0,21 мм до 0,30 мм, поэтому начните с щупа толщиной 0,25 мм и двигайтесь от
    этого значения.



    Найдите самый большой щуп, который поместится в зазоре. Можно
    вставить щуп большего размера, чем зазор, но убедитесь, что вы этого не делаете
    ! Щуп должен легко скользить в зазоре.



    Теперь запишите результаты измерений на листе бумаги. Убедитесь, что вы
    записываете их в соответствии с каждым значением и цилиндром.



    Снова поверните коленчатый вал по часовой стрелке! До тех пор, пока не сможете проверить зазор клапана
    в цилиндре № 3. Повторите процедуру проверки зазора
    затем перейдите к цилиндру № 2 и, наконец, к цилиндру № 1



    После того как вы закончите с выхлопной системой, перейдите к впускной системе и
    зафиксируйте зазоры там.



  1. Чтобы отрегулировать клапаны, необходимо снять распределительные валы, так как они находятся под прокладкой головки блока цилиндров. Чтобы установить правильный зазор между клапанами, нужно вставить соответствующую прокладку, а затем установить распределительные валы и собрать всё заново. Это непростая задача, если вы никогда раньше этого не делали.
  1. @Anarach, спасибо, я обновил текст, заменив карбюраторы на дроссельные заслонки. Я не стал читать текст, так как он был на сайте владельцев R6, и я предположил, что он будет правильным.
  1. Я думаю, что в R6 2012 года используется система впрыска топлива. Не уверен, что сайт, который вы упомянули, предназначен для указанного мотоцикла. Я вижу, что остальные инструкции в основном верны, просто хочу обратить на это ваше внимание.
  1. Я не верю, что из-за аварии у вас мог измениться зазор в клапанах. У вас под ковшом находится клапанная группа с очень небольшим количеством компонентов. Регулировка не должна измениться из-за аварии. Этот вопрос всё ещё актуален?
  1. Часто в двигателях такого типа (с прокладкой головки блока цилиндров) зазор в клапанах увеличивается из-за того, что тарелка клапана со временем соприкасается с седлом клапана. Если при горячем двигателе зазор в клапанах увеличивается из-за расширения стержня клапана при нагревании, клапан будет приоткрыт, что приведет к потере мощности. Если проблема не будет устранена, тарелка клапана может подгореть или двигатель будет с трудом запускаться при холодном запуске из-за потери компрессии из-за приоткрытого клапана.
  1. Есть и другие (более простые) вещи, которые нужно проверить. Утечки выхлопных газов (возможно, из-за прокладки?), состояние различных датчиков (воздушного, лямбда-зонда), утечки на впуске
Вы уже ответили на этот вопрос