Вопрос

Дождевые шины для мотоциклов

Недавно я начал ездить на мотоцикле на работу (60 км в день). У меня Honda XR125L. Сегодня я попал в аварию. Я ехал со скоростью 16–32 км/ч и хотел притормозить перед машинами, которые стояли на месте. У меня было около 15 метров, чтобы затормозить, так что это не был экстренный манёвр. Как только я нажал на передний тормоз, переднее колесо выскользнуло, и я врезался в припаркованную машину головой вперёд. Учитывая низкую скорость, я в полном порядке, но немного потрясён. Однако я хочу как следует подготовить свой мотоцикл, чтобы подобное не повторилось.



Мне сказали, что мои шины не подходят для ежедневной езды, не говоря уже о мокрой дороге.



Шины на мотоцикле в данный момент Pirelli MT60, но они немного изношены, так как мотоцикл подержанный. Поскольку я не собираюсь ездить по бездорожью в ближайшее время, я подумываю о покупке шин, которые подходят для езды по дорогам и лучше ведут себя на мокрой дороге. Однако мне сложно найти хорошие шины для езды по мокрой дороге. Поэтому у меня такой вопрос: существуют ли дождевые шины для мотоциклов? У меня есть шины для автомобиля, специально предназначенные для дождливой погоды (Uniroyal RainExpert). Я надеялся найти что-то подобное для мотоцикла.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19751/rain-tyres-for-motorcyles

2 Комментария

  1. В дополнение к ответу Питера: держите руль ровно. Особенно на скользкой поверхности не рекомендуется тормозить в середине поворота. У меня такие же шины на Yamaha XTZ250, и однажды я упал на очень низкой скорости из-за этой ошибки.


  1. Ответ: «что-то вроде того». Да, вы можете приобрести специальные «мокрые» шины, которые предназначены для гоночных трасс с мокрым покрытием. Они мягкие и имеют глубокие канавки, но не подходят для ежедневного использования.



    Честно говоря, я думаю, что на самом деле всё сводится к тому, чтобы изучить возможности ваших шин в различных условиях и ездить в соответствии с этими условиями. Не существует волшебных шин, которые обеспечат вам безопасность.



    С вашими шинами всё должно быть в порядке. На самом деле я бы сказал, что вам будет сложно найти шины получше для вашего велосипеда. Может быть, MT90. Вы можете улучшить показатели на 5%, но не на 50%.



    Однако даже самые лучшие шины не справятся с задачей, если на поверхности дороги есть масляная, дизельная или дорожная плёнка. Если давно не было дождей, дороги могут быть очень скользкими даже после небольшого дождя.



    Немного попрактиковавшись и/или потренировавшись, можно научиться безопасно/резко тормозить на мокрой дороге.



    Первое, о чём нужно подумать, — это ваше положение на дороге. Избегайте центральной линии, где с машин капает масло. Особенно вблизи перекрёстков. Остерегайтесь блестящих предметов и изношенного асфальта.



    Начинайте тормозить заранее. Используйте оба тормоза одновременно. Для начала слегка притормозите и дайте велосипеду перенести вес на переднее колесо. Как только вес велосипеда переместится на переднее колесо, вы можете начать сильнее тормозить передним тормозом, слегка увеличивая давление на рычаг тормоза.



    На ровной и подходящей для этого поверхности вы сможете остановиться на таком же расстоянии, как если бы ехали обычным ходом.



    Самая распространённая ошибка, которую я наблюдал, — это когда гонщики резко нажимают на передний тормоз. Резкого торможения достаточно, чтобы потерять сцепление с дорогой и заблокировать переднее колесо. После этого они теряют контроль над передним колесом. Я даже видел, как один человек заблокировал переднее колесо, не закрыв дроссельную заслонку (это плохо закончилось).


Вы уже ответили на этот вопрос