Вопрос

Как определить, выгоднее ли заправлять автомобиль топливом премиум-класса?

Каждый раз, когда я заправляю машину, я записываю показания одометра, цену топлива и количество заправочных галлонов. Некоторое время назад я почти полностью опустошил бак и залил в него 93-й бензин, затем снова почти полностью опустошил бак и сделал то же самое с 89-м и 87-м бензином. Как и ожидалось, 93-й бензин был самым экономичным, 89-й — вторым по экономичности, а 87-й — самым неэкономичным. Что я могу сделать, чтобы определить, какой бензин выгоднее?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19726/how-can-i-determine-if-it-is-more-cost-effective-to-run-premium-fuel-in-my-car

5 Комментариев

  1. Дело в том, что всё это просто математика. Например:



    (Примечание: я просто привожу цифры, важна математика.)



    Исходные данные: топливный бак на 20 галлонов



    Если вы используете топливо с октановым числом 93, расход составит 20 миль на галлон, а цена — 2,40 доллара за галлон



    При расходе 20 галлонов и 20 милях на галлон это в общей сложности 400 миль пути. 20 галлонов топлива по цене 2,40 доллара за галлон обойдутся в 48 долларов за бак. 48/400 = 0,12 доллара за милю



    Если вы используете топливо с октановым числом 87, расход составит 18 миль на галлон, а цена — 2 доллара за галлон



    При расходе 20 галлонов и 18 милях на галлон общее расстояние составит 360 миль. 20 галлонов топлива по цене 2 доллара за галлон обойдутся в 40 долларов. 40/360=$.11/миля



    В данном случае топливо с более низким октановым числом будет выгоднее в эксплуатации, чем премиум-топливо.



    С учетом сказанного:




    Как и ожидалось, 93-я модель показала наилучшие результаты, 89-я — вторые, а 87-я — худшие.




    Я бы удивился, если бы это было правдой если только в вашей машине не предусмотрено использование топлива с более высоким октановым числом. Эмпирическое правило гласит: используйте топливо с самым низким октановым числом, на котором двигатель работает без детонации. Как правило, так вы добьётесь более экономичного расхода топлива. Не стоит приравнивать октановое число к расходу топлива, потому что это ложная предпосылка. Не только я так считаю... вы можете найти это где угодно:



    FuelEconomy.gov утверждает:




    Это зависит от обстоятельств. Для большинства транспортных средств использование топлива с более высоким октановым числом может повысить производительность и экономию топлива, а также снизить выбросы углекислого газа (CO2) на несколько процентов при эксплуатации в тяжёлых условиях, например при буксировке прицепа или перевозке тяжёлых грузов, особенно в жаркую погоду. Однако при обычных условиях вождения вы можете практически не заметить разницы. (выделено мной)




    NICOClub.com утверждает:




    Людям снова и снова будут говорить, что высокооктановое топливо сгорает чище и полнее, что оно даёт дополнительную мощность и позволяет экономить топливо по сравнению с обычным высокооктановым бензином, потому что в нём больше «энергии». Эти общие утверждения просто не соответствуют действительности. На самом деле октановое число бензина никак не связано с количеством заключённой в нём энергии — оно показывает, насколько топливо может быть сжато перед воспламенением. Чем выше число, тем меньше вероятность воспламенения под давлением.




    CarsDirect.com утверждает:




    Октановое число не только не влияет на расход топлива, но и не увеличивает мощность автомобиля.




    (PS: если хотите получить больше информации, выполните поиск в Google )



    Если в вашем автомобиле не указано, что требуется более высокое октановое число, и вы действительно получаете больший расход топлива при использовании 93-го бензина, чем при использовании 87-го, то, возможно, для получения достоверных данных вам нужно проехать на каждом из них больше одного бака и использовать последний полный бак в качестве базового показателя для каждого октанового числа. Причина в том, что компьютеру требуется некоторое время для настройки, чтобы двигатель работал максимально эффективно. Если не дать ему возможности оптимизировать работу под используемое топливо, он не сможет этого сделать. Вы можете ускорить процесс, отсоединив кабель аккумулятора на 30 минут (или предохранитель PCM, если он есть), чтобы сбросить настройки PCM. Это вернёт топливную карту к заводским настройкам. Так вы получите наиболее точные данные о расходе топлива в ходе эксперимента.


  1. Я бы хотел провести тест ещё раз, так как я делал это на зимнем, а не на летнем бензине. Если вам интересно, я могу отправить вам цифры. В руководстве по эксплуатации указано: «87 или выше». Также следует отметить, что у меня механическая коробка передач, и я не знаю, насколько сильно PCM будет влиять на работу автомобиля, когда я решаю, когда переключать передачи.
  1. Часто высокооктановое топливо действительно обеспечивает больший пробег, но не за счёт повышения топливной эффективности, а за счёт того, что водитель ведёт машину спокойнее, чтобы снизить расход. Магниты, прикреплённые к топливопроводам для «гармонизации» топлива, работают по той же причине...
  1. Я изменил формулировку вопроса, убрав слово «выполненный».
  1. Когда вы говорите «показал наилучшие результаты», вы имеете в виду экономию топлива или какой-то другой показатель эффективности? Что касается экономии топлива, то рассчитать стоимость каждого из них в центах за милю — простая арифметическая задача. Но на самом деле я бы не стал делать таких выводов — исследования, с которыми я ознакомился, показывают, что разница будет незначительной.
Вы уже ответили на этот вопрос