Вопрос
Как определить, выгоднее ли заправлять автомобиль топливом премиум-класса?
Каждый раз, когда я заправляю машину, я записываю показания одометра, цену топлива и количество заправочных галлонов. Некоторое время назад я почти полностью опустошил бак и залил в него 93-й бензин, затем снова почти полностью опустошил бак и сделал то же самое с 89-м и 87-м бензином. Как и ожидалось, 93-й бензин был самым экономичным, 89-й — вторым по экономичности, а 87-й — самым неэкономичным. Что я могу сделать, чтобы определить, какой бензин выгоднее?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19726/how-can-i-determine-if-it-is-more-cost-effective-to-run-premium-fuel-in-my-car
1
Дело в том, что всё это просто математика. Например:
(Примечание: я просто привожу цифры, важна математика.)
Исходные данные: топливный бак на 20 галлонов
Если вы используете топливо с октановым числом 93, расход составит 20 миль на галлон, а цена — 2,40 доллара за галлон
При расходе 20 галлонов и 20 милях на галлон это в общей сложности 400 миль пути. 20 галлонов топлива по цене 2,40 доллара за галлон обойдутся в 48 долларов за бак. 48/400 = 0,12 доллара за милю
Если вы используете топливо с октановым числом 87, расход составит 18 миль на галлон, а цена — 2 доллара за галлон
При расходе 20 галлонов и 18 милях на галлон общее расстояние составит 360 миль. 20 галлонов топлива по цене 2 доллара за галлон обойдутся в 40 долларов. 40/360=$.11/миля
В данном случае топливо с более низким октановым числом будет выгоднее в эксплуатации, чем премиум-топливо.
С учетом сказанного:
Я бы удивился, если бы это было правдой если только в вашей машине не предусмотрено использование топлива с более высоким октановым числом. Эмпирическое правило гласит: используйте топливо с самым низким октановым числом, на котором двигатель работает без детонации. Как правило, так вы добьётесь более экономичного расхода топлива. Не стоит приравнивать октановое число к расходу топлива, потому что это ложная предпосылка. Не только я так считаю... вы можете найти это где угодно:
FuelEconomy.gov утверждает:
NICOClub.com утверждает:
CarsDirect.com утверждает:
(PS: если хотите получить больше информации, выполните поиск в Google )
Если в вашем автомобиле не указано, что требуется более высокое октановое число, и вы действительно получаете больший расход топлива при использовании 93-го бензина, чем при использовании 87-го, то, возможно, для получения достоверных данных вам нужно проехать на каждом из них больше одного бака и использовать последний полный бак в качестве базового показателя для каждого октанового числа. Причина в том, что компьютеру требуется некоторое время для настройки, чтобы двигатель работал максимально эффективно. Если не дать ему возможности оптимизировать работу под используемое топливо, он не сможет этого сделать. Вы можете ускорить процесс, отсоединив кабель аккумулятора на 30 минут (или предохранитель PCM, если он есть), чтобы сбросить настройки PCM. Это вернёт топливную карту к заводским настройкам. Так вы получите наиболее точные данные о расходе топлива в ходе эксперимента.