Нужно ли мне заменить расширительный клапан кондиционера?
В чем проблема:
- Мазда 3
- 2008
- 125 тысяч миль
- это первая серьёзная (стоимостью более 300 долларов) поломка в этой машине
Изначально проблема заключалась в том, что при включении кондиционера в течение примерно 20 минут из него шёл прохладный воздух. Затем он постепенно нагревался, пока температура выходящего воздуха не становилась такой же, как на улице.
Что сделал механик, чтобы устранить проблему:
Недавно я отвёз свою машину в автосервис, чтобы починить кондиционер. Сертифицированный механик ASE (небольшой магазин) провёл диагностику и обнаружил, что система не протекает. Затем он обнаружил, что повреждён конденсатор, и заменил его.
Но потом он сказал, что компьютер не включал систему, поэтому он заменил жгут проводов, который подлежал отзыву (то есть этот жгут проводов подлежал отзыву, но я так и не отвёз машину на ремонт). Затем он сказал, что компьютер нужно перезагрузить у дилера (у него не было нужного оборудования).
Мой механик говорит мне: «Дилер сказал, что расширительный клапан засорился и его нужно заменить, а стоимость замены составляет 1200 долларов... но я не уверен, что замена расширительного клапана решит проблему с кондиционером».
(После замены конденсатора и жгута проводов включение кнопки кондиционера не влияет на температуру выходящего воздуха.)
Вопрос:
Я не хочу тратить сотни долларов на замену детали, которая может решить проблему, а может и не решить. Если бы речь шла о небольшой сумме... я бы согласился. Но если работа обойдётся в 600–1200 долларов... я бы хотел с большей уверенностью знать, решит ли проблему замена расширителя.
Может ли механик провести какую-то проверку, чтобы убедиться, что расширительный клапан кондиционера сломан и его нужно заменить? Или мне просто нужно потратить деньги и надеяться, что кондиционер снова заработает?
(Если есть возможность проверить расширительный клапан кондиционера, как мне её использовать?)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19641/should-i-replace-the-acs-expansion-valve
Система кондиционирования разделена на две части: высокого и низкого давления. С каждой стороны есть сервисные фитинги. Если представить систему кондиционирования в виде хулахупа, то с одной стороны она разделена компрессором, а с другой — расширительным клапаном. На стороне высокого давления находится конденсатор, а на стороне низкого давления — испаритель (та штука, которая охлаждает салон). Чтобы проверить систему, механик использует набор манометров, один из которых показывает давление на стороне низкого давления, а другой — на стороне высокого давления.
Чтобы проверить систему на засор, установите манометр. Давление должно быть одинаковым с обеих сторон. Запустите автомобиль с кондиционером, компрессором и на полную мощность. Давление на стороне низкого давления должно снизиться примерно до 30 фунтов на квадратный дюйм или около того. Давление на стороне высокого давления должно быть около 250 фунтов на квадратный дюйм или около того. Если есть засор, давление на стороне низкого давления упадет до вакуума и останется на этом уровне. Давление на стороне высокого давления превысит 250 фунтов на квадратный дюйм. Этот тест показывает только наличие засора, но не может определить его местоположение. Кроме того, возникает вопрос о том, откуда взялся засор.
Приведённые цифры не являются жёстким правилом, скорее это общее руководство. Все автомобили немного отличаются друг от друга.