Вопрос
Ближний свет не поможет
У меня Ford Focus 2007 года выпуска. По какой-то причине не работают фары ближнего света. Я проверил предохранители, заменил реле, лампочки и переключатель фар на приборной панели. Ничего не помогло. Все остальные фары работают: дальнего света и противотуманные. Я не знаю, что делать. Чего мне не хватает?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19666/low-beams-wont-work
1
Этот пост получился длиннее, чем я рассчитывал, но вы приложили усилия, а у меня есть знания, которые могут вам помочь. Пожалуйста, прочтите всё до конца, прежде чем приступать к делу.
Эта информация основана на схеме электропроводки нероссийского Ford Focus 2003 года выпуска. Удивительно, но российская модель немного отличается.
Независимо от того, есть ли у вас ВИЧ, ваш план действий в целом одинаков.
В панели предохранителей в салоне автомобиля есть один предохранитель, который питает замок зажигания и выключатель освещения. Я предполагаю, что это хорошо, потому что у вас есть дальний свет.
Эти переключатели управляют реле ближнего света в блоке предохранителей в моторном отсеке. Есть также реле дальнего света; не используйте его, найдите реле ближнего света.
Чтобы начать тестирование, нам понадобится инструмент под названием
multimeter
. Не бойтесь электричества. То, что мы делаем, очень просто.Подключите красный провод, который идёт в комплекте, к разъёму с
V
в названии. Подключите чёрный провод к разъёму сCOM
.Вам нужно найти на циферблате опцию 20 В постоянного тока. Она должна выглядеть так:

Сплошная линия с тремя точками под ней — это обозначение постоянного тока.
Вам, вероятно, понадобится помощник. Задача вашего помощника — просто стоять рядом и держать заострённый конец чёрного провода (называемого «кабелем») на неокрашенной металлической детали. Это замыкает электрическую цепь. Ему нужно держать его только тогда, когда вы проверяете что-то с помощью красного провода.
Теперь снимите реле ближнего света. Теперь вы должны увидеть четыре слота.
При выключенном двигателе вставьте красный провод в каждое гнездо. В одном из них на приборе должно отображаться напряжение 12 В (приблизительно). В остальных трёх должно отображаться напряжение 0 В (приблизительно).
Если стержень не входит в паз, можно подпилить его, чтобы он стал тоньше, ударить по нему молотком или просто сильнее надавить и вставить в паз.
Если вы не нашли ни одного индикатора с напряжением 12 В, значит, где-то внутри блока предохранителей есть обрыв или короткое замыкание. Я не рекомендую разбираться в этом самостоятельно, если вы не знаете, что делаете.
Если вы нашли «постоянно горящий» индикатор, включите машину и ближний свет. Я знаю, что они не загораются, но поверните переключатель так, чтобы они включились.
Вставьте провод в оставшиеся три гнезда и определите, в каком из них напряжение составляет 12 В. Это и есть «переключаемый горячий» провод.
Если ни один из них не загорается, значит, где-то между выключателем и реле есть обрыв или короткое замыкание.
После реле каждая фара имеет свой предохранитель. Таким образом, вам нужно проверить ещё два предохранителя. У дальнего света тоже есть свой предохранитель, поэтому обязательно проверьте два предохранителя, которые не являются предохранителями дальнего света. Или просто проверьте все четыре на всякий случай. Эти предохранители находятся в блоке предохранителей под капотом.
Вы даже можете подключить щупы мультиметра к каждому из слотов для предохранителей. При включенном двигателе и ближнем свете в каждом слоте для предохранителя должно быть 12 В. Если это не так, значит, внутри блока предохранителей есть обрыв или короткое замыкание. Я не рекомендую заниматься этим самостоятельно, если вы не знаете, что делаете.
Если вы ещё не нашли проблему, давайте проверим, куда подключаются фары. Скорее всего, проблема в этом.
Выньте каждую лампочку и вставьте щупы мультиметра в разъёмы сокета/соединителя при включённом автомобиле и ближнем свете. В одном из разъёмов для каждой фары должно быть 12 В. Если ни в одном из разъёмов нет 12 В, значит, где-то между блоком предохранителей под капотом и разъёмом фары есть обрыв или короткое замыкание.
Наиболее вероятное место обрыва — там, где провод входит в разъем фары. Здесь может скапливаться вода, вызывающая коррозию. Если обрыв не в этом месте, проследите за проводом между блоком предохранителей и фарой и найдите места, где он соприкасается с металлом и где износилась его пластиковая изоляция.
Если вы всё ещё не можете его найти, швырните мультиметр на землю, закричите, возьмите пиво и разместите объявление на сайте craigslist о продаже Ford Focus 2007 года! :p На самом деле вам, наверное, стоит просто спокойно вызвать механика.